Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2015 г. N 2-57-1534/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя Префектуры Юго-Восточного Административного Округа Города Москвы: А.С. Криковой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Лайв Бюро", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/7507 от 04.03.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Лайв Бюро" (далее - Заявитель) на действия Префектуры Юго-Восточного Административного Округа Города Москвы (далее - Заказчик) при запросе котировок на оказание услуг по информированию населения в части подготовки и трансляции в сеть Интернет встреч префекта ЮВАО г.Москвы с жителями в 1-ом полугодии 2015 года (Закупка N0173200000815000006) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика в части неправомерного допуска котировочной заявки ООО "Кловер Медиа" на основании того, что заявка принята после срока окончания подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в докуменатции о закупке требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/7507 от 04.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной ситеме, Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.02.2015 заявка ООО "Кловер Медиа" подана 18.02.2015 в 09:08.
Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок указано: дата и время окончания подачи котировочных заявок - 18.02.2015 09:00.
Согласно ч.2 ст.78 Закона о контрактной системе Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
На основании ч.3 ст.78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные Закона о контрактной системе отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч.3 ст.78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов комиссия объявила участникам, присутствующим на вскрытии конвертов о возможности подачи заявок, при этом конверт с заявкой ООО "Лайв Бюро" на участие в запросе котировок принят и зарегистрирован в журнале учета котировочных заявок 09:08 минут, после чего комиссии поступила к вскрытию конвертов с заявками, ранее поступивших и поданных на заседание, и их рассмотрению.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение, того каким образом действия Заказчика нарушили права Заявителя, а также каким образом действия Заказчика повлекли к ограничению количества участников закупки на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Лайв Бюро" на действия Префектуры Юго-Восточного Административного Округа Города Москвы необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/7507 от 04.03.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2015 г. N 2-57-1534/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015