Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2015 г. N 2-57-965/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
Специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУК города Москвы "Государственный Дарвиновский музей": М.В. Красницкого, Л.В. Васильевой, Е.А. Нестиной, И.Р. Галимова,
ООО "Сервис Эконом": Г.А. Кононковой,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБУК города Москвы "Государственный Дарвиновский музей" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений зданий ГБУК ГДМ по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 57, д. 57 стр.1 (Закупка N0373200012415000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4627 от 11.02.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а именно: Заказчиком установлены требования к таре и упаковке товара, а также требования к срокам хранения товаров:
- п.1 "Средство для санитарной уборки";
- п.9 "Концентрированное пенное моющее средство";
- п.27 "Бумажные салфетки";
- п.28 "Бумага".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 аукционной документации установлены следюущие требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг, в частности:
- п.1 "Средство для санитарной уборки" - срок годности товара должен быть не менее года; форма выпуска - полиэтиленовые флаконы или канистры; емкость - от одного до десяти литров;
- п.9 "Концентрированное пенное моющее средство" - объем средства должен быть не менее одного литра; срок хранения не менее пяти лет от даты изготовления;
- п.27 "Бумажные салфетки" - количество штук в упаковке 50-120 штук;
- п.28 "Бумага" - количество рулонов в упаковке должно быть не менее десяти штук.
Согласно доводам Заявителя, значения данных показателей не относятся к объекту закупки и являются избыточными.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании были установлены вышеперечисленные требования к товарам, используемых при оказании услуг, в частности к количеству рулонов бумаги и штук салфеток в упаковке, к форме выпуска и емкости средства для санитарной уборки, а также затруднились обосновать необходимость установления данных требований к товарам.
Таким образом, установление данных требований к товарам является неправомерным и нарушает положения п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Кроме того, Заявитель обжалует дублирование в аукционной документации требований к товарам по позициям 28 и 62 "Бумага".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам по п.28 и 62 "Бумага" не дублируются и содержат различные требования к товарам.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, каким образом указанные требования препятствовали подаче заявки на участие в электронном аукционе и нарушили законные права и интересы участника закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ГБУК города Москвы "Государственный Дарвиновский музей" обоснованной в части установления излишних требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.И. Мариампольская Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега.
8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2015 г. N 2-57-965/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015