Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2015 г. N 2-57-1618/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
в отсутствие представителей: ГКУ Города Москвы Центр Организации Дорожного Движения Правительства Москвы, ООО "ПАЛЛАДА" - о времени и месте рассмотрения жжалобы уведомлены надлежащим способом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/8035 от 05.03.02015г.,
рассмотрев жалобу ООО "ПАЛЛАДА" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Города Москвы - Центр Организации Дорожного Движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГКУ ЦОДД по адресу: г. Москва, ул. Бутырский Вал, д. 22/11, стр. 3 (Закупка N0373200001614000542) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с письмом Московского УФАС России МГ/8035 от 05.03.02015г, на основании ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а именно: документацию об Аукционе, изменения в документацию об Аукционе, заявки на участие в Аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документация об Аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, заявки на участие в Аукционе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно: В п.26 "Гвозди строительные ГОСТ 4028-63", необходимо указать "Условный диаметр стержня, d от 1,6 до 2,5 мм", "Головка гвоздя плоская или коническая", согласно инструкции по заполнению заявки: "При подготовке заявки участнику размещения заказа необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели", при этом, согласно ГОСТ 4028-63, установленного аукционной документацией, максимальный диаметр стержня d, для гвоздей с плоской головкой 1,6 мм, что не позволяет участнику корректно заполнить заявку и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки; по п. 1 "Стеклотканевые обои" необходимо указать значение: "Массовая доля веществ, удаляемых при прокаливании должно превышать девятнадцать %", при этом, согласно ГОСТ 52805-2007, установленного аукционной документацией, массовая доля веществ, удаляемых при прокаливании должна составлять не менее 20%, что не позволяет участнику корректно заполнить заявку и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки; по п.5 "Мастика ГОСТ 9548-74", необходимо указать значения: "Марка битума, применяемого для пропитки БНК 40/180, БНК 45/190; Глубина проникания иглы при 25 С От ста шестидесяти до двухсот двадцати мм; Температура размягчения по кольцу и шару должно быть более тридцати шести и менее пятидесяти одного
С; Растворимость в толуоле или хлороформе должно превышать девяносто девять целых и четыре десятых %; Изменение массы после прогрева должно быть менее ноль целых девяносто сотых %; Глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева должна превышать пятьдесят девять от первоначальной величины %; Температура вспышки не должна быть ниже двухсот сорока °С", при этом, данные требуемые значения не являются характеристиками товара, требуемого при выполнении работ, что вводит участников закупки в заблуждение и может повлечь к ограничению количества участников закупки; по п. 6 "Бруски хвойных пород ГОСТ 8486-86" необходимо указать значение: "Сучки частично сросшиеся и несросшиеся: Пластевые и ребровые в зависимости от сорта: допускаются размером в долях ширины стороны не более одной второй в количестве на любом однометровом участке длины каждой из сторон более четырех штук", при этом, согласно ГОСТ 8486-86, установленного аукционной документацией, максимальное количество сучков частично сросшихся и несросшихся пластевых и ребровых не должно превышать 4 шт, что не позволяет участнику корректно заполнить заявку и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки; по п. 10 "Плиты минераловатные теплоизоляционные ГОСТ 9573-96" необходимо укзать значение "Марка 75, 125, 175", при этом, согласно новой редакции ГОСТ 9573- 2012 таких марок не существует, что не позволяет участнику корректно заполнить заявку и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки; по п. 14 "Лента предварительно сжатая саморасширяющаяся уплотнительная" необходимо указать значения "Совместимость с другими строительными материалами должна быть отличная", "Химическая стойкость: Лента должна быть устойчива к воздействию большинства слабых кислот и чистящих и моющих средств а также слабых растворителей и спирта и должна быть совместима с силиконом и поликарбонатом и лента должна превосходно клеится к поверхностям из бетона и камня и дерева и металла и пластика и стекла сохраняя прочность примыкания в любое время года и должна иметь хорошую устойчивость к солнечному свету и озону и бактериям и грибку и силикону и лета должна иметь самоклеющийся слой очень сильной прилипаемости и должна обладать очень хорошими звуко- и теплоизолирующие свойствами", вместе с тем, по мнению Заявителя, участнику закупки невозможно определить потребность Заказчика, поскольку данные требования не является стандартными значениями, что не позволяет участнику корректно заполнить заявку и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, подтверждающие необходимость указания таких требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАЛЛАДА" на действия ГКУ Города Москвы - Центр Организации Дорожного Движения Правительства Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение чч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Е.А. Дейнега
А.И. Мариампольская (495) 784-75-05 (доб. 185)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2015 г. N 2-57-1618/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015