Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2015 г. N 2-57-1629/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Жилищник района Ясенево" - Божевольного О.Ю., Аникина И.С., а так же представителя ООО "СК Триумф" - Муравьевой О.В., Дятько Л.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Триумф" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Ясенево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в многоквартирных жилых домах повышенной этажности (Закупка N 0373200623914000205) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/8163 от 10.03.2015.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200623914000205 от 27.02.2015 заявка Заявителя (N4) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия характеристик требованиям аукционной документации, по позиции п. "Кабели для адресных систем пожарной сигнализации с однопроволочными медными жилами, с изоляцией и оболочкой из ПВХ пластиката", п. "Раствор известковый, марка 4".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности по позиции п. "Кабели для адресных систем пожарной сигнализации с однопроволочными медными жилами, с изоляцией и оболочкой из ПВХ пластиката":
-Электрическое сопротивление (двух жил пары) постоянному току при температуре не более 20°С: не более 74,8 Ом/км
-Размеры кабеля: не более 6,3, так же, соответствие данной позиции требованиям ГОСТ 22483-2012 "Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров".
п. "Раствор известковый, марка 4":
-Средняя плотность раствора: менее 1500 кг/м3,
-Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения: Должно быть не более 10 % фактически установленной.
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности по позиции п. "Кабели для адресных систем пожарной сигнализации с однопроволочными медными жилами, с изоляцией и оболочкой из ПВХ пластиката":
-Электрическое сопротивление (двух жил пары) постоянному току при температуре не более 20°С: 20 Ом/км, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 22483-2012.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристика "электрическое сопротивление постоянному току" должна быть указана для всех требуемых сечений кабелей, в соответствии с ГОСТ 22483-2012, указанным в технической документации, вместе с тем, согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлено требование "Электрическое сопротивление (двух жил пары) постоянному току при температуре не более 20°С", что не регламентируется ГОСТ 22483-2012 (ГОСТ 22483 регламентирует электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20°С).
-Размеры кабеля: 2х2х0,5 6,2 мм; 1х2х1,0 6,3 мм; 1х2х0,5 5,2 мм, что соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 22483-2012.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что размер кабеля 2х2х0,5 - 6,2 мм не соответствует требованиям заказчика, так как размер кабеля марки КПСВВ 2х2х0,5 указывается размером для двух пар, вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, Заявителем указано "Размеры кабеля - 2х2х0,5 6,2; 1х2х1,0 6,3; 1х2х0,5 5,2, таким образом размеры всех предлагаемых кабелей находятся в полном соответствии с требованиями Заказчика.
п. "Раствор известковый, марка 4":
-Средняя плотность раствора: 1400 кг/м3,
-Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения: 10 % фактически установленной, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Триумф" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Ясенево", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
И.С. Казарин
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2015 г. N 2-57-1629/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015