Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2015 г. N 2-57-1608/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьева.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства": Кондратова В.В., Ядрихинской А.Л., а также ООО "Универсал Клининг Сервис": Лопатина А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Универсал Клининг Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на комплексное содержание специализированных стоянок (Закупка N 0873200008714000193) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N МГ/8165 от 10.03.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873200008714000193 от 20.02.2015 г. Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления информации, несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по товару "Средство для мытья туалетов, ванных комнат, душевых", "Очиститель для блестящих поверхностей", "Средство для мытья лестниц".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, а именно, по товару "Средство для мытья туалетов, ванных комнат, душевых" (уровень pH: более 6 единиц), "Очиститель для блестящих поверхностей" (показатель активности водородных ионов (рH) 1% раствора средства менее четырнадцати единиц), "Средство для мытья лесниц" (содержание в средстве: АПАВ, НПАВ менее 5%).
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, а именно, по товару "Средство для мытья туалетов, ванных комнат, душевых" (уровень pH 7 единиц), "Очиститель для блестящих поверхностей" (показатель активности водородных ионов (рH) 1% раствора средства 13 единиц), "Средство для мытья лесниц" (содержание в средстве: АПАВ, НПАВ 1%), что не противоречит требованиям Аукционной документации и не противоречит ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по товару "Средство для мытья туалетов, ванных комнат, душевых", согласно ГОСТ 51696-2000 "Товары бытовой химии" существует три градации "показатель активности водородных ионов (рH): для кислых средств, не подлежащих контакту с кажей рук (до 4,0), для средств, контактирующих с кожей рук (4,0-11,5), для щелочных средств, не подлежащих контакту с кожей рук (более 11,5)" В требованиях Заказчика - более 6 единиц рH, Заявитель предложил уровень pH 7 единиц, что соответствует требованиям Аукционной документации Заказчика. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что по товару "Очиститель для блестящих поверхностей", в соответствии с ГОСТ 51696-2000 для средств, контактирующих с кожей рук, показатель активности водородных ионов (рН) средства или водородного раствора средства с массовой долей 1%, рН может быть 3-11,5 единиц. Вместе с тем, из требования Заказчика по данному пункту не следует, что средства для блестящих поверхностей будут контактировать с кожей рук.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Универсал Клининг Сервис" на действия ГКУ города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
И.С. Максимов
Исп.Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2015 г. N 2-57-1608/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2015