Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2015 г. N 2-57-1619/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Преображенское" - Румянцевой М.А., а так же представителя ООО "Югославстройдекор" - Русакова А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Югославстройдекор" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Преображенское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории ГБОУ СОШ N 650, расположенного по адресу: ул. Б. Черкизовская, д. 26 (Закупка N 0373200019715000002) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/8167 от 10.03.2015.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200019715000002 от 26.02.2015 заявка Заявителя (N15) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия характеристик требованиям аукционной документации, по позиции п.13 "Земля растительная", п.5 "Песок".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности по позиции п.13 "Земля растительная":
-Содержание элементов питания - подвижного фосфора (Р2О5): Не менее 100,
-Содержание элементов питания - обменного калия (К2О):Не менее 100, так же, соответствие данной позиции требованиям Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП.
п.5 "Песок":
-Крупность зерен песка: Не менее 0,06 мм, а так же соответствие данного товара требованиям ГОСТ 8736 "ПЕСОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ".
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности по позиции п.13 "Земля растительная":
-Содержание элементов питания - подвижного фосфора (Р2О5): 150,
-Содержание элементов питания - обменного калия (К2О): 150, что соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, на основании Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП, а именно таблице 3.2.2, согласно которой допустимое отклонение от 100 будет 10% и 15%, вместе с тем, Комиссией управления установлено, что согласно Правилам создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП таблице 3.2.2 допустимое отклонение Обменного калия и Подвижного фосфора составляет 150-400 10%, 15%, что соответствует указанным характеристикам в заявке Заявителя.
п.5 "Песок":
-Крупность зерен песка: 5.1 мм, что соответствует требованиям аукционной документации, а так же ГОСТ 8736 "ПЕСОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что табл.3 ГОСТ 8736 "ПЕСОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ" предусматривает крупность зерен песка свыше 5 мм.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Югославстройдекор" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Преображенское", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
И.С. Казарин
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2015 г. N 2-57-1619/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015