Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2014 г. N 2-57-9593/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д. А.,
при участии представителей Администрации поселения "Мосрентген": Халгатяна А.А., в отсутствие представителей ООО "СТРОЙ-СИТИ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС (исх.NМГ/39638 от 03.12.2014)
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту систем ХВС, ГВС, отопления, канализации и холлов многоквартирного дома на территории поселения "Мосрентген" в 2014 году (Закупка N0148300014614000066) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/39638 от 03.12.2014 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работа, а именно:
-п.ФЛАНЦАМ СТАЛЬНЫМ ПЛОСКИМ ПРИВАРНЫМ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ВЫСТУПОМ : Содержание марганца в стали должно быть не менее 0,25%, Содержание углерода в стали должно быть 0,09 - 0,27%, Содержание фосфора в стали должно быть не более 0,040% и т. д.
-п. УЗЛЫ ТРУБОПРОВОДОВ ИЗ СТАЛЬНЫХ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫХ ОЦИНКОВАННЫХ ТРУБ С ГИЛЬЗАМИ ДЛЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ: Массовая доля углерода в стали не более 0,24%, Массовая доля кремния в стали не более 0,17% и т. д.
-п.ОЛИФА ДЛЯ ОКРАСКИ: Сиккатив должен быть одной марки НФ 3,4,5,6, для НФ-3 1:10, для НФ-4 и НФ-5 1:20.
-п.ХОМУТЫ КРЕПЕЖНЫЕ ИЗ ОЦИНКОВАННОЙ СТАЛИ С РЕЗИНОВЫМИ ПРОКЛАДКАМИ: свинец 0,02%, кадмий 0,01%, железо 0,01% и т. д.
Согласно доводам Заявителя значения данных показателей излишни и завышены.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки. Таким образом требования к товарам используем при выполнении работ, а именно: п.ФЛАНЦАМ СТАЛЬНЫМ ПЛОСКИМ ПРИВАРНЫМ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ВЫСТУПОМ, п. УЗЛЫ ТРУБОПРОВОДОВ ИЗ СТАЛЬНЫХ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫХ ОЦИНКОВАННЫХ ТРУБ С ГИЛЬЗАМИ ДЛЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, п.ОЛИФА ДЛЯ ОКРАСКИ, а также п.ХОМУТЫ КРЕПЕЖНЫЕ ИЗ ОЦИНКОВАННОЙ СТАЛИ С РЕЗИНОВЫМИ ПРОКЛАДКАМИ не носит объективных характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 3 заявки на участие в данном электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а так же в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе, каким образом аукционная документация создает препятствия участникам закупки для подготовки заявки на участие в аукционе и влечет ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" на действия Администрации поселения "Мосрентген" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2014 г. N 2-57-9593/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015