Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2014 г. N 2-57-9567/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
специалиста 1-го рязряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
специалиста 1-го рязряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина ,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N50": Крупейченко С.М.,
в отсутствие представителейООО "КК Бриз", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/39644 от 03.12.14)
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель)на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N50" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению комплексной технической эксплуатации зданий (помещений) в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 50" Департамента здравоохранения города Москвы в 2015 году (Закупка N0373200002614000317)(далее - электронные аукционы, аукционы)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционных документациях установлены такие требования как:
п.89 Кнопки монтажные - Упаковка не более 2000 шт;
п.140 Метиленхлорид - Упаковка: должны быть бочки по 250 нетто.Кг;
п.153 Пена монтажная - Упаковка: 500-750 мл;
п.189, 241 Шпатлевка водно-дисперсионная акриловая - Фасовка: должно быть пластиковое ведро более 3л;
п.190 Штукатурная смесь - Сухие смеси упакованы: в полиэтиленовые пакеты или бумажные мешки Масса упакованной смеси,кг: не более 50 кг;
п.225 Плитки керамогранитные:
Количество фасадных плиток в упаковке, не менее 10 шт;
Количество плиток для пола в упаковке, не менее 4 шт;
Количество облицовочных плиток без завала в упаковке, более 10 шт;
Количество облицовочных плиток с завалом в упаковке, более 15 шт;
Вес плиток в упаковках более 5 кг
п.256 Смеси сухие - Упаковка: 2-10 кг.
п.260 Клей плиточный - Упаковка 15-40 кг
п.275 Грунтовка на основе стиролакрилатной дисперсии - Упаковка:10-50 кг
П. 284 Плиты акустические - В упаковке: не более 50 плит шт"
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком характеристики указанных материалов являются избыточными.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия управления пришла к выводу необоснованности данного довода.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз"на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N50" Департамента здравоохранения города Москвы, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России исх. NМГ/39644 от 03.12.14
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
исп. Каплин О.А. Каплин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2014 г. N 2-57-9567/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2015