Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2014 г. N 2-57-10499/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей: ФГБУ "Государственный научный центр Российской Федерации - Институт Теоретической и Экспериментальной Физики" - Панковой М.А., в отсутствие представителей ООО "Страховая группа "Компаньон", о месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N 10/43311 от 25.12.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Страховая группа "Компаньон" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Государственный научный центр Российской Федерации - Институт Теоретической и Экспериментальной Физики" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по страхованию опасных производственных объектов м (Закупка N0373100130214000072) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/43311 от 25.12.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Заказчиком в протоколе подведения итогов аукциона от 15.12.2014 установлено: "Признать Страховое Открытое Акционерное Общество "Военно-страховая компания" победителем аукциона в электронной форме. Общество с ограниченной ответственностью "Центр безопасности информации" предложило наиболее низкую цену договора, и его заявка соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Рекомендовать Заказчику заключить договор с победителем аукциона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и по цене, предложенной победителем. Цена договора: 105 700,00 (сто пять тысяч семьсот) рублей 00 копеек".
Представитель Заказчика на Заседании Комиссии согласился с допущенной технической ошибкой, поскольку Общество с ограниченной ответственностью "Центр безопасности информации" не является участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 04.12.2014, при этом жалоба Заявителя поступили в Московское УФАС России 19.12.2014, таким образом, обжалование документации об аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно признана победителем заявка СК "ВСК", поскольку предложение участника о цене контракта не соответствует требованиям аукционной документации.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие довод жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Страховая группа "Компаньон" на действия ФГБУ "Государственный научный центр Российской Федерации - Институт Теоретической и Экспериментальной Физики" обоснованной в части нарушения порядка составления протокола подведения итогов аукциона.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Жалобу ООО "Страховая группа "Компаньон" в части обжалования содержания документации об аукционе в электронной форме оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
О.А. Каплин
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2014 г. N 2-57-10499/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2015