Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2014 г. N 2-57-10510/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей: ГБУЗ Детская городская клиническая больница имени З.А. Башляевой Департамента здравоохранения города Москвы" - Слюсарева А.М., ООО "Инвест ресурс" - Жигулина И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Инвест ресурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Детская городская клиническая больница имени З.А. Башляевой Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на текущий ремонт педиатрического отделения в ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" в 2015 году (Закупка N0373200005814000441) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком неправомерно в нарушение Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в "Приложении N1к Техническому заданию" установлены следующие требования:
п. "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ, МАРКА 150": Нормы подвижности по погружению конуса св. 4 до 14(Заказчиком не указана единица измерения);
п. "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ, МАРКА 150":Песок для строительных растворов должен быть: природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см3;
п. "ПЛИНТУСЫ ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫЕ": прочность сцепления декоративного ламинированного отделочного покрытия с изделием должна быть не менее 2,5;
п. "ЛИСТЫ ГИПСОКАРТОННЫЕ ВЛАГОСТОЙКИЕ": по толщине не должны быть: более 0,5 мм;
п. "УНИТАЗЫ КЕРАМИЧЕСКИЕ ТАРЕЛЬЧАТЫЕ": Габариты: не менее 370х60 5 (не указана единица измерения).
Кроме того, графа "Требуемый параметр", заполняемая Заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме, не подлежит корректировке участником закупки.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.1 ст.33, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к материалам и работам, не позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика, вводящие участников закупки в заблуждение и, как следствие, влекущие к ограничению количества участников закупки.
2. Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
В извещении о проведении аукциона в соответствующей графе установлены "преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Вместе с тем, в графе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ" извещения о проведении аукциона указано: "не установлено".
Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены противоречивые требования, которые могут вводить участников закупки в заблуждение.
3. Согласно доводу Заявителя в составе аукционной документации Заказчика содержится проект государственного контракта с неустановленными условиями исполнения контракта в п. 12.1 в части срока действия контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно чч. 5 и 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта должен быть установлен срок исполнения обязательств.
Кроме того, в силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации Заказчика в проекте государственного контракта содержатся неустановленные условия исполнения контракта, а именно, в п. 12.1 проекта государственного контракта в части срока действия контрактаю.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку размещенный в составе аукционной документации проект государственного контракта содержит диспозитивные положения, которые не позволяют однозначно установить условия контракта, а именно, в проекте государственного контракта отсутствует указание на срок действия контракта.
Вместе с тем, представитель Заказчика на Заседании согласился с доводами жалобы и пояснил, что указанные нарушения устранены путем внесения изменений в аукционную документацию 25.12.2014.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инвест ресурс" на действия ГБУЗ Детская городская клиническая больница имени З.А. Башляевой Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.33, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию 25.12.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2014 г. N 2-57-10510/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2015