Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2014 г. N 2-57-9815/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
Специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги ,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы" : Д.М. Умярова, М.Н. Клинкова,
в отсутствие представителей ООО "ПожТехКомплект", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/40494 от 09.12.2014.
рассмотрев жалобу ООО "ПожТехКомплект" (далее - Заявителя) на действия ГБУЗ города Москвы "Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией в 2015 г. (Закупка N0373200064714000194) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/40494 от 09.12.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что предметом электронного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией в 2015 году. Кроме того, стоимость ремонта либо стоимость нового оборудования не входит в стоимость обслуживания вышеуказанных систем.
Вместе с тем, Заказчиком в Приложении к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, таким как:
- "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный точечный";
- "Пульт контроля и управления охранно-пожарный";
- "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарной сигналазации";
- "Оповещатель световой";
- "Извещатель пожарный ручной";
- "Прибор приемно-контрольный";
- "Блок индикации" и т.д.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к товарам, не являющимися объектами закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования в Приложении к Техническому заданию носят ознакомительный характер о качестве и технических характеристиках товаров, установленных у Заказчика, и что представление характеристик вышеуказанных товаров не требуется в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по заполнению заявки. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Согласно п 17.1 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
б) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200064714000194 было подано 20 заявок и все 20 заявок были допущены к участию в электронном аукционе.
Таким образом, допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результат определения подрядчика (поставщика, исполнителя).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПожТехКомплект" на действия ГБУЗ города Москвы "Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат определения подрядчика (поставщика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии О.А. Каплин
Е.А. Дейнега
Исп. Е.А. Дейнега.
8-495-784-75-05, доб. 100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2014 г. N 2-57-9815/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2015