Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2015 г. N 2-57-868/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии - специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
в отсутствии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N70 Департамента здравоохранения города Москвы", о месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/4060 от 06.02.2015),
при участии представителя ООО "ФоксКапСтрой": Горшкова Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ФоксКапСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N70 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на оказание услуг по клинингу в ГБУЗ ГКБ N70 ДЗМ (Закупка N 0373200113415000002) (далее - запрос предложений), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса предложений.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении документации о проведении запроса предложений, нарушающей законодательство об осуществлении закупок.
В соответствии с письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/4060 от 06.02.2015), на основании ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе, а именно: аукционную документацию, изменения в аукционную документацию, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения закупки. В нарушение требований ч. 5 ст.105 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/4060 от 06.02.2015), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, предусмотренные ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к заявке на участие в запросе предложений.
В соответствие с п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе Извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную - , (в случае заключения контракта в соответствии с ст. 83 Закона о контрактной системе) и (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 83 Закона о контрактной системе) Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в документации о проведении запроса предложений неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки технических, функциональных, эксплуатационных, качественных характеристик товаров, поскольку, по мнению Заявителя, ст. 83 Закона о контрактной системе не предусматривает возможность установления требований к товарам.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены следующие требования:
- п. 14 технического задания: "Применяемая система контроля качества за выполненными работами должна соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 "Системы менеджмента качества. Требования" ( ISO 9001; 2008) и подтверждаться соответствующими документами", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием, что может ограничить число участников закупки;
- п. 15 технического задания: "Иные требования к работам и условиям их выполнения по усмотрению заказчика: В ходе оказания услуг по Государственному контракту Подрядчик предоставляет Заказчику сведения, подтвержденные соответствующими документами (штатное расписание, сертификаты и д.р.). Сведения об основных направлениях деятельности Подрядчика, документы на разрешение на работу для иностранных граждан (в случае их привлечения), действующие сертификаты и другие документы подтверждающие соответствие подрядчика требованиям законодательства и настоящего технического задания", что, по мнению Заявителя, является избыточным требованием, поскольку сведения об основных направлениях деятельности, подтверждающие соответствие Подрядчика требованиям технического задания не влияет на выполнение работ, предусмотренных техническим заданием.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводом жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены противоречивые требования к размеру обеспечения надлежащего исполнения государственного контракта.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе Извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную - , (в случае заключения контракта в соответствии с ст. 83 Закона о контрактной системе) и (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 83 Закона о контрактной системе) Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.9.1 проекта контракта, размещенного в составе документации о проведении запроса предложений, установлено: "Принять к сведению, что Исполнитель внес обеспечение исполнения Контракта на сумму __________ (___________) рублей ___ копеек, что составляет 10% от начальной (максимальной) цены Контракта, в форме _________________ (УКАЗЫВАЕТСЯ ФОРМА, В КОТОРОЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ)".
Вместе с тем, в п. 31 информационной карты документации о проведении запроса предложений указано: "Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере: Исполнение обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту - 5,00% от начальной (максимальной) цены контракта. 2 488 368,49 руб. НДС не облагается".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что документация о проведении запроса предложений Заказчика содержит сведения об обеспечении надлежащего исполнения контракта, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не позволяет определить размер обеспечения надлежащего исполнения государственного контракта.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений.
Согласно п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствие с ч. 11 ст. 83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в документации о проведении запроса предложений установлено, что при оценке заявок на участие в запросе предложений по критерию "Опыт оказания услуг (выполнения работ)" оценочной комиссией Заказчика будут оцениваться только опыт оказания услуг (выполнения работ) для медицинских учреждений Департамента здравоохранения города Москвы, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводом жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФоксКапСтрой" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N70 Департамента здравоохранения города Москвы", обоснованной в части установления противоречащих требований к размеру обеспечения надлежащего исполнения государственного контракта.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику по запросу предложений с реестровым номером N 0373200113415000002 не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Промоборудование-1" по делу N2-57-885/77-15 от 10.02.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии М.В. Ермакова
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2015 г. N 2-57-868/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015