Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2015 г. N 2-57-606/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей Администрации поселения Первомайское в городе Москве: Фадеева В.В., Сазоновой Л.М., Будагова А.Р., а также ЗАО "Варгес": Ламырева О.Л.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Варгес" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Первомайское в городе Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию внутриквартальных дорог и действующей сети дорог общего пользования в период с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года на территории поселения Первомайское в городе Москве (Закупка N0148300018314000063) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N МГ/2396 от 27.01.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300018314000063 от 23.01.2015 г. Заявителю (заявка N 9457591) отказано в допуске к участию в аукционе на основании на основании предоставления сведений товара, а именно, по п. 2 "Люк", п. 17,27 "Трубы", несоответствующих требованиям аукционной документации и ГОСТ 3634-99, ГОСТ 3262-75.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, а именно, по п. 2 "Люк" (В конструкции люка должны быть предусмотрены впадины; отверстия для открывания крыши. Количество конструкционных отверстий люка, предназначенных для открывания крышки должны быть не менее 2 шт.), п. 17"Трубы" (Должны быть стальные, сварные, легкие, черные, (неоцинкованные). Диаметр условного прохода должен быть 40,0 мм. Толщина стенки труб должна быть до 4,0 мм. Масса 1 м трубы должна быть < 4,0 кг. Наружный диаметр должен быть не менее 47,0 мм.), п. 27 "Трубы" (Должны быть стальные, сварные, легкие, черные. Диаметр условного прохода должен быть 150,0 мм. Толщина стенки труб должна быть до 5,5 мм. Масса 1 м трубы должна быть < 21,0 кг. Наружный диаметр должен быть более 147,0 мм.) .
Также в аукционной документации установлено требования о необходимости соответствия товаров требованиям ГОСТ 3634-99, ГОСТ 3262-75.
В соответствии пп. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, а именно:
по п. 2 "Люк" (В конструкции люка предусматривает впадины для открывания крышки. Количество конструкционных отверстий люка, предназначенных для открывания крышки 2 шт.), что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 3634-99, согласно которому "п. 5.2.4 Конструкция люков должна предусматривать не менее одной впадины или отверстия, предназначенных для возможности открывания крышки. п. 5.2.6 Крышки люков (кроме водопроводных) должны иметь отверстия диаметром не менее 20 мм для отбора проб загазованности колодцев";
п. 17 "Трубы" (Стальные, сварные, легкие, черные (неоцинкованные). Диаметр условного прохода 40,0 мм. Толщина стенки труб 3,5 мм. Масса 1 м трубы 3,84 кг. Наружный диаметр 48,0 мм), п. 27 "Трубы" (Стальные, сварные, легкие, черные. Диаметр условного прохода 150,0 мм. Толщина стенки труб 4,5 мм. Масса 1 м трубы 17,81 кг. Наружный диаметр 165,0 мм), что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку из аукционной документации не следует, что "Трубы" по п. 17,27 Формы 2 должны соответствовать требованиям ГОСТ 3262-75, так как данный ГОСТ распространияется на стальные сварные трубы для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в п. 17, 27 "Трубы" участником закупки представлены характеристики в соответствии с ГОСТ 10705 и ГОСТ 10704, поскольку согласно ГОСТ 2.25.42-2011, распространяющемуся на автомобильные дороги и устанавливающему правила производства работ по установке дорожных знаков и сигнальных столбиков и контроля их выполнения, трубы для опор дорожных знаков должны изготавливаться по ГОСТ 10704 "Трубы стальные электросварные прямошовые. Сортамент", ГОСТ 10705 "Трубы стальные электросварные. Технические условия".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Варгес" на действия Администрации поселения Первомайское в городе Москве и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: А.О. Кондратьева
Исп. Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2015 г. N 2-57-606/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2015