Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2015 г. N 2-57-523/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Членов Комиссии Управления:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова;
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.В. Шидий;
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: Луганского Н.И., Кузнецова И.С., Морозова А.Н.; ООО "КРоСЭл" Селину Д.В., Кудиярова П.С;
рассмотрев жалобу ООО "КроСЭл" (далее - Заявитель)на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту (капитальному) системы теплоснабжения с заменой оборудования центрального теплового пункта (Закупка N 0373100068714000295)(далее - Аукцион) в соответствии сФедеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.01.2015 N МГ/2253.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100068714000295 от 20.01.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в частности п. 4 "Растворы цементные"; п. 29 "Доски"; п. 48 "Бруски; п. 78 "Гвозди трефовые".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности:
-п. 4 Растворы цементные (ГОСТ 25328-82, ГОСТ 28013-98), раствор легкий или тяжелый. Средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте: должна быть, кг/м3, не менее 1400. Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения допускается не более 10 % установленной проектом.
-п. 29 Доски (ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87): ширина 75-125 мм, толщина не более 60 мм.
-п. 48 Бруски (ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80): ширина не более 200 мм, толщина не менее 75 мм.
-п. 78 Гвозди трефовые (ГОСТ 4028-63): диаметр стержня должен быть не более 3,0 мм; длина гвоздя необходима не более 80 мм. Масса 100 гвоздей, кг, не менее 0,544.
На основании п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товарсогласие, предусмотренное ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
1. п. 4 "Растворы цементные": раствор легкий, средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте - 1400 кг/м3. Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения: 10% установленной проектом (Согласно возражениям Заказчика, вышеуказанные сведения в заявке не соответствуют положениям п. 4.12 ГОСТ 28013-98);
2. п. 29 "Доски": ширина- 100 мм, толщина - 60 мм. (Согласно возражениям Заказчика, вышеуказанные сведения в заявке не соответствуют положениям п. 21 табл. 1 ГОСТ 18288-87);
3. п. 48 "Бруски": ширина - 200 мм, толщина - 75 мм. (Согласно возражениям Заказчика, вышеуказанные сведения в заявке не соответствуют положениям п. 20 табл. 1 ГОСТ 18288-87).
На заседании Комиссии Управления установлено следующее:
1. Согласно п. 4.12 ГОСТ 28013-98, средняя плотность , D, Затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3:
- тяжелые раствор - 1500 и более
- легкие растворы - менее 1500.
В силу п. 4.13 ГОСТ 28013-98, отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения допускается не более 10% установленной проектом.
2. В п. 29 "Доски" Приложения N 2 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии используемых при выполнении работ товаров показателям и значениям, в частности ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. При этом из аукционной не следует необходимость соответствия характеристик "ширина" "толщина" определенному ГОСТ.
Согнало таблице "Нормальные размеры толщины и ширины" ГОСТ 24454-80, допускается толщина 60 мм при ширине 100 мм.
3. В п. 48 "Бруски" Приложения N 2 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии используемых при выполнении работ товаров показателям и значениям, в частности ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. Без указания на необходимость соответствия представленных в заявке участника характеристик только одному из перечисленных выше ГОСТов.
На заседании Комиссии Управления Заявитель пояснил, что согласно таблице "Нормальные размеры толщины и ширины" ГОСТ 24454-80, допускается толщина 75 мм при ширине 200 мм.
Одновременно на заседании комиссии Заявителем представлено письмо ООО "НПК "Контур" (исх. от 21.01.2015 N б/н), согласно которому ООО "НПК "Контур" готово осуществить изготовление следующих пиломатериалов: доска (ширина - 100 толщина - 60), брусок (толщина - 200 ширина - 60).
Таким образом, указанные Заявителем в п. 4 "Растворы цементные", п. 29 "Доски" и п. 48 "Бруски" заявки характеристики не противоречат требованиям соответствующих ГОСТ.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п. 4 "Растворы цементные", п. 29 "Доски" и п. 48 "Бруски"нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, поскольку предложение Заявителя в части п. 78 "Гвозди трефовые": гвозди трефовые, диаметр стержня 3.0 мм, длина гвоздя 80 мм, масса 1000 гвоздей 4,33 кг., противоречит указанному в аукционной документации ГОСТ 4028-63, согласно примечанию к таблице "Теоретической массы гвоздей" которого масса 1000 трефовых гвоздей на 15% меньше массы 1000 круглых гвоздей, которая при диаметре стержня 3.0 мм, длине гвоздя 80 мм равна 4,33 кг.
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной, не представлено документов и сведений подтверждающих соответствие предлагаемого товара "гвозди трефовые" положениям ГОСТ 4028-63.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске по п. 78 "Гвозди трефовые"Заявителю к участию в аукционах, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КРоСЭл" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Аукционной комиссииобоснованными в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционах по п. 4 "Растворы цементные", п. 29 "Доски" и п. 48 "Бруски".
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя
Комиссии Управления Т.А. Логинова
Члены Комиссии Управления: Р.Г. Осипов
Г.В. Шидий
Исп.: Шидий Г.В.
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 194
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2015 г. N 2-57-523/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2015