Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2014 г. N 2-57-10043/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 12 Департамента здравоохранения города Москвы": Крупейченко С.М.,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
в отсутствие представителей ООО "ПродЭко", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/41572 от 16.12.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ПродЭко" (далее - Заявитель)на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 12 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению комплексной технической эксплуатации зданий (помещений) амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения СВАО города Москвы (Закупка N0173200001414001605)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки, а именно:
наличие в составе аукционной документации проекта государственного контракта с неустановленными условиями в части срока приемки оказанных услуг;
в аукционной документации не установлены объёмы используемых при оказании услуг товаров, а также не установлен объем исполнения некоторых работ.
1) Согласно доводам Заявителя в составе аукционной документации Заказчика содержится проект государственного контракта с неустановленными условиями исполнения контракта в п. 4.3 в части сроков приемки оказанных услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации Заказчика в проекте государственного контракта содержатсяследующие положения: "Не позднее ___ (___) дней после получения от Подрядчика (Исполнителя) документов, указанных в п. 4.2 Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ (оказанных услуг) по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет заказным письмом с уведомлением, либо отдает нарочно Подрядчику (Исполнителю) подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки работ (услуг) либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ (оказанных услуг), или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ (оказанных услуг), или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку размещенный в составе аукционной документации проект государственного контракта не содержит сроков приемки оказанных услуг, предусмотренных техническим заданием.
Одновременно с этим, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Установлено, что согласно информации размещенной в единой информационной системе, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (Извещение в редакции N3 от 15.12.2014) и продлены сроки подачи заявок.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы Заявителя нарушение Закона о контрактной системе устранены Заказчиком самостоятельно.
2) Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации отсутствуют сведения об объёме оказании услуг, а также отсутствуют объемы использования товаров при оказании услуг.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации не определен объем услуг, которые необходимо оказать при исполнении контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации установлена площадь территории, на которой будут оказываться услуги по технической эксплуатации, а также определена периодичность оказания услуги, а также виды оказываемых услуг.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не определены объёмы использования товаров, используемых при оказании услуг.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил ресурсную ведомость товаров, размещенную в составе аукционной документации, в которой определено максимальное требуемое количество для использования товаров при оказании услуг, предусмотренных техническим заданием.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводом жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПродЭко" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 12 Департамента здравоохранения города Москвы", обоснованной в части отсутствия в проекте контракта срока приемки оказанных услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку нарушения, допущенные при формировании аукционной документации устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: О.А. Каплин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2014 г. N 2-57-10043/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2015