Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2015 г. N 2-57-811/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителей ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ- Карбивника Н.А., Лазуткина Д.А., в отсутствие представителей заявителей ООО "Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/3818 от 05.02.2015 г.).,
рассмотрев жалобу ООО "Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ текущего характера в Туберкулезной клинической больнице N3 им. Г.А.Захарьина
Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N0373200053814000598) (далее - аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3818 от 05.02.2015 г.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.4 ст. 105 обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Кроме того, в соответствии с п. 2.16 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контролирующем органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, а так же п. 3.12 установлено, что поступившая в ФАС России или территориальный орган по электронной почте или факсу копия жалобы, направленная по принадлежности, подлежит регистрации в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, утверждённой Приказ Московского УФАС России от 19.05.2011 N 561 (далее - Инструкция).
Таким образом, момент поступления жалобы, необходимый для квалификации соблюдения сроков на подачу жалобы, связан исключительно с датой регистрации документа в установленном порядке.
В соответствии с п. 4.2.2 Инструкции все документы: входящие исходящие и внутренние должны быть зарегистрированы. Поступающие в Управление и исходящие их Управления документы регистрируются в отделе кадров, государственной службы и делопроизводстве.
Согласно п. 2.1 Инструкции о пропускном и внутри - объектовом режиме в Управлении Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, утвержденной от 25.04.2011, а так же инструкцией по делопроизводству Московского УФАС России установлены часы приема и выдачи корреспонденции, а именно: "понедельник - четверг - с 09.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00,- пятница - с 10.00 до 12.00, с 13.00 до 15.45".
Установлено, что жалоба ООО "Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам" подана по истечению срока обжалования (дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 02.02.2015 09:00), в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 02.02.2015 г.
В связи с чем, восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам" действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/3818 от 05.02.2015 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
Т.А. Логинова
|
Члены Комиссии: |
|
А.О. Кондратьева
Т.В. Попенко |
Исп. Т.В. Попенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2015 г. N 2-57-811/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015