Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2015 г. N 2-57-844/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Попенко Т.В.,
при участии представителей:
ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Карбивника Н.А., Лазуткина Д.А., а также в отсутствие представителей ООО "Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.02.2015 N МГ/3962,
рассмотрев жалобу ООО "Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ текущего характера в филиалах N44 и N66 Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N0373200053814000599) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.02.2015 N МГ/3962 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя в аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам Заявителя, в Приложении N5 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональные характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме в п. 9 "плитки керамические" государственным заказчиком в графах "Требуемые значения" соответствующих графам "Требуемые параметры" указаны требования ведущие к ограничению количества участником закупки, так как поставить плитки с водопоглощением более 1% и размерами 300х300х8 мм не представляется возможность, так как производители плитки изготавливают данный товар с водопоглащением менее 1%. В п. 10 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки" государственным заказчиком в графах "Требуемые значения" соответствующих графам "Требуемые параметры" указаны требования ведущие к ограничению количества участником закупки, так как поставить плитки с водопоглощением более 4% и размерами 400х400(300)х8 мм не представляется возможность, так как производители плитки изготавливают данный товар с водопоглащением гораздо менее 1%. В п. 11 "Смеси сухие (клеи) водостойкие для укладки напольной и настенной плитки из керамики, натурального и искусственного камня" государственным заказчиком в графах "Требуемые значения" соответствующих графам "Требуемые параметры" указаны требования ведущие к ограничению количества участником закупки, так как поставить товар с параметрами, удовлетворяющими требования установленные аукционной документацией не представляется возможным, так как производители, как правило, у большинства производимых смесей показатель "Максимальная фракция наполнителя" равен 0,63 мм. Смеси с показателем максимальной фракции наполнителя менее 0,63 не подходят по другим характеристикам, например, таким, как морозостойкость, т.к. этот показатель у них равен 35 вместо требуемых - не менее 50. В п. 16 "Лента самоклеющаяся пароизоляционная бутилкаучуковая для внутреннего слоя монтажного шва" государственным заказчиком в графах "Требуемые значения" соответствующих графам "Требуемые параметры" указаны требования ведущие к ограничению количества участником закупки, так как по всем требуемым характеристикам подходит лента WS LDU Лента пароизоляционная дублированная (ВИКАР ЛТ (0)). Однако лента имеет длину 1200 см, температурный интервал эксплуатации, °С, от -60 до +140, что противоречит требованиям Заказчика. Подобрать эквивалент по требуемым характеристикам данному товару не представляется возможным, так как несмотря на широкий ассортимент материалов данного вида, товара с интервалом эксплуатации шире, чем °С, от -60 до +140 нет.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявитель не представил сведений, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя в аукционной документации установлены требуемые значения поставляемого товара в виде буквенных значений.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам Заявителя, в Приложении N5 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональные характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме все требуемые значения к поставляемым товарам указаны буквенным значениями вместо стандартных числовых, как это указывается в ГОСТ, Снип, регламентах и у производителей.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявитель не представил сведений, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам Заявителя, аукционная документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, аукционная документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, могут быть указаны только: максимальные или минимальные значения таких показателей (например - 1. от 20 м2 ;2. до 300 мм); значения показателей, которые не могут изменяться. ( Например - применяется для окраски внутри помещений); максимальные и минимальные значения таких показателей. (например - не менее 2 м и не более 4-м ).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявитель не представил сведений, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам Заявителя описания объектов закупок должны носить объективный характер.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации представлен четвертый вид показателей, то есть требования к показателям представлены на выбор.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявитель не представил сведений, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам" на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.02.2015 N МГ/3962.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.О. Кондратьева
Т.В. Попенко
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2015 г. N 2-57-844/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015