Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2014 г. N 2-57-54/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N50" Департамента здравоохранения города Москвы: С.М. Крупейченко,
ООО "Рельеф": Р.Р. Романова,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель)на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N50" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (Закупка N0373200002614000317)(далее - Аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/39581 от 03.12.2014) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров.
2) отсутствия в аукционной документации объема товаров, используемых при выполнении работ.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены излишние, завышенные характеристики товаров.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя следующее требование к товару вводят участников закупки в заблуждение, а именно: п.77 "Автоматический выключатель", отсутствуют единицы измерения для показателей "Общее количество циклов включения-отключения более 6300; Количество циклов включения-отключения под нагрузкой не менее 2000; Ток несрабатывания в течение времени срабатывания при начале отсчета с холодного состояния, в кратностях к номинальному току расцепителя: При температуре окружающего воздуха 20 оС более 1, При температуре окружающего воздуха -5 оС, если применимо менее 1,5, При температуре окружающего воздуха 40 оС не менее 1,0; Ток срабатывания в течение времени срабатывания при начале отсчета с нагретого состояния, в кратностях к номинальному току расцепителя: При температуре окружающего воздуха 20 оС более 1,25, При температуре окружающего воздуха -5 оС, если применимо более 1,35 При температуре окружающего воздуха 40 оС менее 2".
Таким образом, требования к вышеуказанному товарусоставлены таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, а также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки и нарушают ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки, а именно:
-П.23 Сиденье для унитаза, деревянное сидение должно быть изготовлен из фанеры, влажность, % 5-10 %; предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев, МПа, не менее 25.
-ПП. 25, 149 "Подводки гибкие армированные для воды", тип резиновой трубки: 1-4; степень твердости: малая; средняя; повышенная.
-П.29 "Прокладки", плотность паронита, г/см 1,6-2,0; условная прочность паронита при разрыве в поперечном направлении, МПа (кгс/см), не более 13(130) МПа.
-П.190. "Штукатурная смесь", Вяжушее в смеси: цемент или гипс или известь; Марка гипсового вяжущего по ГОСТ: Г-2; Г-3; Г-4; Г-5; Г-6; Г-7; Г-10; Г-13; Г-16; Г-19; Г-22; Г-25; Вид: Быстротвердеющий; Нормальнотвердеющий; Медленнотвердеющий, срок схватывания (начало\конец), мин не ранее 2\ не позднее 30 мин.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, требования к вышеуказанным товарамне носит объективных характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации установлены требования к упаковке товаров, а также условиям хранения товаров в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-ПП.23, 29, 31, 70, 76, 102, 103, 104, 105, 106, 137, 138, 139, 146, 160, 186, 216, 218, 221, 223, 224, 228, 240, 254, 266, 267, 276, 281 установлены требования к сроку хранения товаров.
-П. 89 Кнопки монтажные, упаковка не более 2000 шт;
-П.140 Метиленхлорид, упаковка: должны быть бочки по 250 нетто. кг;
-П.153 Пена монтажная, упаковка: 500-750 мл;
-П.189, 241 Шпатлевка водно-дисперсионная акриловая, фасовка: должно быть пластиковое ведро более 3 л;
-П.190 Штукатурная смесь, сухие смеси упакованы: в полиэтиленовые пакеты или бумажные мешки, масса упакованной смеси, кг: не более 50 кг;
-П.225 Плитки керамогранитные: Количество фасадных плиток в упаковке, не менее 10 шт; Количество плиток для пола в упаковке, не менее 4 шт; Количество облицовочных плиток без завала в упаковке, более 10 шт; Количество облицовочных плиток с завалом в упаковке, более 15 шт; Вес плиток в упаковках более 5 кг.
-П.256 Смеси сухие, упаковка: 2-10 кг.
-П.260 Клей плиточный, упаковка 15-40 кг
-П.275 Грунтовка на основе стиролакрилатной дисперсии, упаковка: 10-50 кг.
-П.284 Плиты акустические,не более 50 плит шт".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование о представлении в составе первой части заявки сведений об упаковке и сроке хранения вышеуказанных товаров, является неправомерным и нарушаетп. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации указаны ГОСТы на товары, которые отсутствуют в Технической части аукционной документации, в частности: ГОСТ 10702-78 Прокат из качественной конструкционной углеродистой и легированной стали для холодного выдавливания и высадки. Технические условия; ГОСТ Р 52796-2007 (МЭК 62208:2002) Пустые оболочки для низковольтных комплектных устройств распределения и управления. Общие требования (не действует на территории РФ); ГОСТ 25818-91 Золы-уноса тепловых электростанций для бетонов. Технические условия; ГОСТ 28108-89 (МЭК 61-1-69) Цоколи для источников света. Типы, основные и присоединительные размеры, калибры (с Изменением N 1); ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны (с Изменением N 1); ГОСТ 3640-94 Цинк. Технические условия; ГОСТ 949-73 Баллоны стальные малого и среднего объема для газов.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требований к ГОСТ на товары, которые отсутствуют в Технической части аукционной документации нарушают ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, по мнению Заявителя в аукционной документации установлены требования о соответствия предлагаемых товаров требованиям конкретных ГОСТ, что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком не определены объемы выполняемых работ.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в частности "Спрей антипригарный", "Паста антипригарная".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ и в каком объеме используются данные товары, что в нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N50" Департамента здравоохранения города Москвыобоснованной в части установления неправомерных требований к товарам; в части отсутствия в аукционной документации объемов товаров, используемых при выполнении работ.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2014 г. N 2-57-54/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2015