Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2015 г. N 2-57-1709/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.;
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителя ГБУ Города Москвы "Жилищник Района Западное Дегунино": Болотова Я.В., а также представителя ООО "Топлайн": Александрийской Х.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Топлайн" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Города Москвы "Жилищник Района Западное Дегунино" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территорий ГОУ СОШ района Сокол Северного административного округа в 2015 году (Закупка N0373200625515000006) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/8279 от 10.03.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200625515000006 от 04.03.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 4 требованиям Аукционной документации, в частности, по п. 8 "Болты строительные с шестигранной головкой", п. 15 "Семена газонных трав".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товару п. 8 "Болты строительные с шестигранной головкой":
- "Длина болта: 40; 50; 60; 80; 100 мм",
- "Марка стали: 40Х или ЗОХЗМФ или 30Х2НМФА",
- "Масса 1000 шт. болтов при выбранном номинальном диаметре резьбы и длине: не должна быть более 1159 кг",
- "Класс прочности: 10.9, 9.8, 8.8",
- "Номинальный диаметр резьбы: должен быть не более 36 мм".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ товара ГОСТ 52644-2006 "Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия", ГОСТ 52643-2006 "Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения товара п. 8 "Болты строительные с шестигранной головкой":
- "Длина болта: 40 мм",
- "Марка стали: 40Х",
- "Масса 1000 шт. болтов при выбранном номинальном диаметре резьбы и длине: не нормируется",
- "Класс прочности: 9.8",
- "Номинальный диаметр резьбы: 20 мм",
что не противоречит требованиям аукционной документации, а также показателям таблицы Б1 ГОСТ 52644-2006, согласно которым масса 1000 шт. болтов для болта длиной 40 мм не нормируется, а также показателям таблицы А.1 ГОСТ 52643-2006, согласно которым для класса прочности 9.8, марки стали 40Х соответствует наружный диаметр резьбы 16-30 мм.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, в частности, по п. 15 "Семена газонных трав".
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что предложенные характеристики товара не соответствует требованиям Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 г. N743-ПП для выбранного типа травосмеси.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие данный довод.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Топлайн" на действия ГБУ Города Москвы "Жилищник Района Западное Дегунино", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 4 требованиям Аукционной документации, в частности, по п. 8 "Болты строительные с шестигранной головкой".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2015 г. N 2-57-1709/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015