Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2014 г. N 2-57-6271/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей: ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы", ООО "КК Бриз",
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение контракта на выполнение работ по ремонту в ГБОУ Детский дом N 51 (Закупка N0373200041514000366) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/26052 от 01.09.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки, а именно:
1) по мнению Заявителя в проекте контракта не определены существенные условия в части срока действия контракта.
2) по мнению Заявителя требования к показателям товаров противоречат ГОСТам, требование о соответствии которым установлено в документации об аукционе.
3) по мнению Заявителя требования о соответствии товаров техническим условиям, ограничивает количество участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в проекте контракта не определены существенные условия в части срока действия контракта.
Согласно с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Управления установлено, что в 14.1 проекта контракта указано следующее: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по "____" 20___г.".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что срок действия контракта является существенным условием, подлежащим обязательному включению в документацию об аукционе, а также имеет определяющее значение для условия банковской гарантии по сроку ее действия.
Таким образом, вышеуказанное положение проекта контракта, которое в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, не определено Заказчиком может повлечь ограничение количества участников закупки.
2) По мнению Заявителя требования к показателям товаров противоречат ГОСТам, требование о соответствии которым установлено в документации об аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности п.16 Узлы трубопроводов из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения, диаметр условного прохода 20 мм, наружный диаметр двадцать одна целая три десятых мм, а также установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик ГОСТ 3262-75.
Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 3262-75 для труб с диаметром условного прохода 20 мм показатель наружного диаметра равен 26,8 мм.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации, установлены заведомо неисполнимые требования в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, так как указаные требования могут вводить участников закупки в заблуждение, поскольку не дают возможности определить потребность Заказчика.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что аналогичное нарушение присутствует в Форме 2 по товару "Узлы трубопроводов из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения".
3) По мнению Заявителя требования о соответствии товаров техническим условиям, ограничивает количество участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В Форме 2 аукционной документации установлено требование о соответствии некоторых товаров конкретным техническим условиям ТУ 5717-301-78378018-10 - огнезащитный состав Файрекс-300, ТУ 5775-008-17297211-02 - огнезащитный состав ОЗС-МВ ТО N 0457-01 - утеплитель "Пенофол".
На основании представленных материалов Комиссия Управления приходит к выводу, что ТУ является техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции. ТУ являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, а при отсутствии документации должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке. ТУ разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, вещество.
Таким образом, установление требований к товару, под которые подходит только товар одного производителя, под которого разработан ТУ нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" обоснованной.
2.Признать в действия Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2014 г. N 2-57-6271/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015