Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2014 г. N 2-57-9768/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
при участии представителей:
ФГБУ "Институт хирургии имени А.В. Вишневского" Министерства здравоохранения Российской Федерации- Тисленко М.В., Сгадовой О.А., ООО "ЦИФРОН" - Плахина А.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "ЦИФРОН" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Институт хирургии имени А.В. Вишневского" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов [МНН - Ампициллин + [Сульбактам]] в общем количестве 4000 единиц (поставляются в упаковках) (Закупка N0373100031914000383)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком неправомерно в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1. неправомерное сокращение сроков окончания подачи заявок на участие в аукционе;
2. установление требования о представлении преференций заявкам с товарами российского, белорусского, казахстанского происхождения, которое не относится к преимуществам участника закупки;
3. неправомерное требование о представлении лицензии на фармацевтическую деятельность;
4. отсутствие информации о датах начала и окончания срока представления участникам закупки разъяснений;
5. наличие в составе аукционной документации проекта контракта, не соответствующего Закону о контрактной системе;
6. отсутствие сведений о закупке в плане-графике размещения заказов на 2014 г;
7. возможности изменения заявки на участие в аукционе;
8. установление неправомерного требования в образце платежного поручения;
9. установление требования со ссылкой на статью Закона о контрактной системе, которая не вступила в силу.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заказчиком, 28.11.2014 в 17:35 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках (далее - Официальный сайт), размещена закупка N 0373100031914000383 на право заключения государственных контрактов на на поставку медикаментов [МНН - Ампициллин + [Сульбактам]] в общем количестве 4000 единиц (поставляются в упаковках), а также указан срок окончания подачи заявок 11.12.14 в 18:00.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Заказчиком соблюден 7 дневный срок окончания подачи заявок, что не нарушает положения ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы и каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода.
2. В силу ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе.
В извещении указаны преимущества, предоставляемые участникам аукциона: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014) -15 % .
Согласно доводу жалобы предоставление преференций заявкам с товарами российского, белорусского, казахстанского происхождения не относится к преимуществам участникам аукциона, что вводит Заявителя в заблуждение.
Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы и каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода.
3. Заказчиком, в п 1.1 раздела 4 аукционной документации установлено требование о предоставлении участником закупки следующей лицензии: Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения), в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
По мнению Заявителя, требование о представлении лицензии на фармацевтическую деятельность влечет к ограничению количества участников закупки, поскольку лишает производителя возможности участвовать в аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы и каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода.
4. Согласно доводу жалобы в аукционной документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в разделе 7 аукционной документации установлен порядок представления аукционной документации, разъяснений положений аукционной документации и внесений в нее изменений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода.
5. В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В проекте контракта Заказчиком указано: "16.3. Настоящий КОНТРАКТ подписан на ... листах, в 2 (двух) экземплярах, 1 (один) экземпляр для ПОСТАВЩИКА и 1 (один) экземпляр для ЗАКАЗЧИКА, оба экземпляра имеют равную юридическую силу".
По мнению Заявителя, вышеуказанное требование не соответствует Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы, а также не указаны нормы Закона о контрактной системе, нарушенные Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода.
6. Согласно доводу Заявителя сведения об обжалуемой закупке отсутствуют в плане-графике размещения заказов на 2014 г.
Комиссией Управления установлено, что сведения об обжалуемой закупке установлены в плане-графике размещения заказов на 2014 г.
Кроме того, Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы, а также не указаны нормы Закона о контрактной системе, нарушенные Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода.
7. Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в разделе 5 аукционной документации установлено следующее: "Участник электронного аукциона вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в электронном аукционе до истечения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе с учетом положений Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в действующей редакции с изменениями и дополнениями)".
В силу ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Согласно ч. 14 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
Вместе с тем, ч. 14 ст. 66 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заявки на участие в электронном аукционе до истечения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку положения аукционной документации могут вводить в заблуждение, а также могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
8. В разделе 14 "Обеспечение исполнения контракта" приведен образец платежного поручения о перечислении суммы обеспечения контракта, в котором указано: "Номер контракта для заполнения обязателен!".
По мнению Заявителя Заказчик ограничил право участника перечислить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы, а также не указаны нормы Закона о контрактной системе, нарушенные Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода.
9. Заказчиком в разделе 17 "Дата проведения электронного аукциона, порядок проведения электронного аукциона": "В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки обязан направить Заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в электронном аукционе, поданных его участниками электронного аукциона, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно доводу жалобы ст. 18 Закона о контрактной системе не вступила в силу, что вводит участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы, а также не указаны нормы Закона о контрактной системе, нарушенные Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦИФРОН" на действия ФГБУ "Институт хирургии имени А.В. Вишневского" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части возможности изменения заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, поскольку 05.12.2014 Заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2014 г. N 2-57-9768/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015