Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2014 г. N 2-57-9754/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
при участии представителей:
ГБОУ города Москвы центр диагностики и консультирования "Участие" - Борозна М.В., Панкратовой И.Н., ООО "СЕРВИС СТРОЙ" - Васильченко А.С., Иванова Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СЕРВИС СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы центр диагностики и консультирования "Участие" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное обслуживание здания (помещений): проведение дератизации, дезинсекции; аварийное обслуживание; подготовка к зиме; ТО узлов учета; сервисное обслуживание обогрева кровли и водостоков; замеры сопротивления (Закупка N0373200452014000019)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/40342 от 08.12.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200452014000019 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации по п. 3 "Олифа Оксоль", п. 4 "Краска", п. 5 "Средство для дезинфекции", п. 6 "Трубы напорные", а также на основании того, что по пп.1-44 наименования страны происхождения не является наименованием места происхождения товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документаций о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, используемых при выполнении работ, в частности:
- п. 3 "Олифа Оксоль": цвет по йодометрической шкале не должен быть темнее 800 Мг J2/100 см3; Марка: ПВ / В; сырьем, из которого изготавливается олифа должно быть: льняное и конопляное масла; подсолнечное или соевое или сафлоровое или кукурузное или виноградное или рыжиковое масла;
- п. 4 "Краска": в состав должны входить: суспензия пигментов (или пигментов и наполнителей) в олифе с введением жидкого нафтенатного сиккатива (растворы в органическом растворителе солей железа; кобальта; свинца; марганца синтетических или дистиллированных нафтеновых кислот), а также добавок (аэросила, лецитина), препятствующих образованию плотного осадка, или без них; условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) от 65 до 140 с;
- п. 5 "Средство для дезинфекции": заявленный показатель активности водородных ионов (pH) должен быть в диапазоне: от 5,5 до 7,5; массовая доля ПАВ: АПАВ (при наличии): не более 45; НПАВ (при наличии): не более 45; КПАВ (при наличии): не более 45;
- п. 6 "Трубы напорные": должны быть из полипропилена PPRC; давление должно быть не более 20АТМ; длина должна быть не более 4000 мм; масса должна быть менее 0,5 кг; толщина стенки не должна быть более 4,2 мм.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит сведения о показателях товаров, используемых при выполнении работ, в частности:
- п. 3 "Олифа Оксоль": цвет по йодометрической шкале: 800 Мг J2/100 см3; Марка: ПВ; сырьем, из которого изготавливается олифа: рыжиковое масло (согласно доводу Заказчика участник закупки должен руководствоваться ГОСТ, вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование о соответствии указанного товара требованиям конкретного ГОСТ);
- п. 4 "Краска": в состав входят: суспензия пигментов и наполнителей в олифе с введением жидкого нафтенатного сиккатива (растворы в органическом растворителе солей свинца), а также добавок (аэросила, лецитина), препятствующих образованию плотного осадка; условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4): 80;
- п. 5 "Средство для дезинфекции": заявленный показатель активности водородных ионов (pH): 6; массовая доля ПАВ: АПАВ (при наличии): 22; НПАВ (при наличии): 22; КПАВ (при наличии): 44;
- п. 6 "Трубы напорные": из полипропилена PPRC; давление: 20АТМ; длина: 4000 мм; масса: 0,44 кг; толщина стенки: 2,7 мм.
Кроме того, в составе первой части заявки по пп. 1-44 имеется указание на наименование страны происхождения, что позволяет идентифицировать происхождение товара, предлагаемого участником закупки.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СЕРВИС СТРОЙ" на действия ГБОУ города Москвы центр диагностики и консультирования "Участие", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2014 г. N 2-57-9754/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015