Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2014 г. N 2-57-9727/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Единый информационно-расчетный центр города Москвы" - Пименовой Е.В., Беляковой Т.А., Пичевской Е.А., ООО "Лан Технолоджи" - Полотовской Е.Ю., Липатникова А.В., Кузнецова Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Лан Технолоджи" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Единый информационно-расчетный центр города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по созданию автоматизированной системы снятия показаний приборов учета тепловой энергии, горячей воды, холодной воды, электроэнергии для осуществления коммерческого учета коммунальных ресурсов с использованием беспроводной сети (Закупка N0373200600414000029)(далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки конкурсных заявок, а также не применении конкурсной комиссией понижающего коэффициента.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/40148 от 05.12.2014) документы и сведения.
1. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
На основании п. 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с конкурсной документацией при подсчете оценки заявки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера объема" количество баллов, присуждаемых заявке, высчитывается по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
По мнению Заявителя, ООО "Спецбетонремонт", ООО "ЛАН ТЕХНОЛОДЖИ", ОАО "РОСТЕЛЕКОМ" баллы начислены в нарушение порядка оценки заявок.
В силу ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании пп.6, 7 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должно содержаться: присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе; принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
Представитель Заказчика на Заседании Комиссии согласился с допущенной технической ошибкой при указании оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера объема" участникам закупки ООО "Спецбетонремонт", ООО "ЛАН ТЕХНОЛОДЖИ", ОАО "РОСТЕЛЕКОМ".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих каким образом вышеуказанные нарушения повлияли на их законные права и интересы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе, вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
2. В разделе "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" установлено: "При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг Заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:
1. до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;
2. на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В случае, предусмотренных пунктом 2, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок".
Величина значимости стоимостного критерия оценки заявок - цена контракта по условиям конкурсной документации составляет 60%.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия не применила понижающий коэффициент к стоимостной оценки ОАО "РОСТЕЛЕКОМ", снижение начальной (максимальной) цены которого составило более 25%.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является выполнение комплекса работ по созданию автоматизированной системы снятия показаний приборов учета тепловой энергии, горячей воды, холодной воды, электроэнергии для осуществления коммерческого учета коммунальных ресурсов с использованием беспроводной сети.
Заявителем в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе в составе жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие данный довод жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лан Технолоджи" на действия ГБУ города Москвы "Единый информационно-расчетный центр города Москвы" обоснованной в части наличия технической ошибки при указании оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера объема" участникам закупки ООО "Спецбетонремонт", ООО "ЛАН ТЕХНОЛОДЖИ", ОАО "РОСТЕЛЕКОМ".
2. Признать в действиях Заказчика, конкурсной комиссии нарушение ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, конкурсной комиссии не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя комиссии: Е.В. Гридина
Член комиссии: С.И. Казарин
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2014 г. N 2-57-9727/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015