Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2014 г. N 2-57-9840/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ОАО "Корпорация "Московский институт теплотехники" - Православного А.В., Православного П.А.,
в отсутствие представителей ООО "Фрателли Рус", о месте, времени уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/40809 от 10.12.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Фрателли Рус" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Корпорация "Московский институт теплотехники" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для реализации проекта "Реконструкция и техническое перевооружение производственной и испытательной базы для серийного производства и испытаний комплектующих комплекса "3К-30", ОАО "Корпорация "МИТ" (г. Москва): автокран (Закупка N0573100000714000074)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления требований к товарам, влекущих к ограничению количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/40809 от 10.12.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности п.2.1 "Подъемные характеристики":
- грузовой момент: 84,8 тм;
- максимальный вылет стрелы: 29,0 м;
- высота подъема: 31,2 м;
- длина стрелы: 9,9 - 30, 7 м.
Согласно доводу Заявителя совокупности вышеуказанных характеристик соответствует товар конкретного производителя (ОАО "Автокран"), что ведет к ограничению количества участников закупки. Заказчик на Заседании Комиссии пояснил, чтоустановленные требования к вышеуказанному товару обусловленно необходимостью дооснощения уже имеющегося у заказчика оборудования.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы и каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фрателли Рус" на действия ОАО "Корпорация "Московский институт теплотехники" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NМГ/40809 от 10.12.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя Председателя комиссии Т.А.Логинова
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Р.Г. Осипов
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2014 г. N 2-57-9840/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015