Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8921/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N70 Департамента здравоохранения города Москвы" - Лошицкого Д.В., а также представителя ОАО "Мослифт" - Солдина Н.К.,
рассмотрев жалобу ОАО "Мослифт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N70 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение технического обслуживания лифтов на 2015 г (Закупка N0373200113414000191) (далее -Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует содержание аукционной документации, утвержденной Заказчиком, а именно:
1) установление в аукционной документации требований к работам, не относящимся к предмету торгов, а именно, входящих в состав работ по капитальному ремонту лифтов;
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.11.2014 NМГ/36955 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. Согласно доводу Заявителя в аукционной документации Заказчиком установлены требования к работам, не относящимся к предмету торгов, а именно, входящих в состав работ по капитальному ремонту лифтов в соответствии с "Положением о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов", утвержденным приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и ЖКХ от 17.08.1987 N53, ГОСТ Р 54999-2012 и ГОСТ 18322-78.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Извещением проведения электронного аукциона предметом торгов является выполнение технического обслуживания лифтов на 2015 г.
Комиссией Управления установлено, что в Приложении N3 технического задания аукционной документации установлены требования к товарам используемым при выполнении работ таким как: "Направляющая противовеса с кронштейном", "канатоведущий шкив", а также "вал лебедки". Вместе с тем, согласно Положению о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов, утвержденному приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и ЖКХ от 17.08.1987 N53, ГОСТ Р 54999-2012 и ГОСТ 18322-78 замена данных товаров не относится к работам по техническому обслуживанию лифтов.
При этом, предметом закупки является выполнение технического обслуживания лифтов на 2015 г.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились обосновать необходимость включения вышеуказанных товаров используемых при выполнении работ по техническому обслуживанию лифтов. Таким образом требования к товарам используемым при выполнении работ, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
2. Так же, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства Заявителем направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации. При этом, 13.11.2014 Заказчиком размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов Zakupki.gov.ru разъяснение положений документации электронного аукциона без указания предмета запроса, что является нарушением ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Мослифт" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N70 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии И.С. Максимов
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8921/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2015