Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9269/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
в отсутствие представителей ГБУ города Москвы Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы", а так же ООО "ЕВРОКАПИТАЛ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/38154 от 26.11.14),
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на Закупку техники (Закупка N0373200558314000393) (далее - запрос предложений), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса предложений.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неверном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/38154 от 26.11.2014 документы и сведения.
В силу ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Согласно ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно извещению о проведении запроса предложений объектом закупки является тракторы колесные сельскохозяйственные и универсальные общего назначения мощностью до 18 кВт (до 24,5 л.с.), при этом Заказчиком выбран в качестве определения определения поставщика запрос предложений.
В силу ч.1 ст.83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Согласно ч.2 ст. 83 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых Заказчик вправе осуществлять закупку путем запроса предложений, в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе, а также, признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч.4 ст.55 и ч.4 ст.71 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, Заказчиком не предоставлено возражений на жалобу, а также устных пояснений, на основании какой нормы Закона о контрактной системе Заказчиком выбран в качестве определения поставщика (подрядчика, исполнителя) запрос котировок.
На основании ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушении ч. 5 ст. 24, ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе выбран неверный способ определения поставщика
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" на действия ГБУ города Москвы Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 24, ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии И.С. Максимов
А.И. Мариампольская
Максимов И.С. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9269/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2015