Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2014 г. N 2-57-9878/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
в отсутствие представителей ГКУ города Москвы "Развитие Московского региона", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/ 40725 от 10.12.14), а также представителя ООО "Строительная компания-Волга": Шавриной Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания-Волга" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Развитие Московского региона" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство линии внешнего электроснабжения к садоводческим некоммерческим товариществам "Сосновый бор", "Лужок" в Воскресенском районе Московской области (Закупка N0373200013214000058) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.12.2014 NМГ/40725 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200013214000058 вторая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании "п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 44-ФЗ", Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вторая часть заявки была отклонена на основании приостановления свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Саморегулируемой организацией Некоммерческого партнерства "Объединение Строителей Топливно-Энергитического Комплекса" с 18.01.2013.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно п. 15 Информационной карты Заказчиком установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки ООО "СК-Волга" представлено свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: N1216.01-2013-5260321950-С-238 от "18" января 2013 г выданное Саморегулируемой организацией Некоммерческого партнерства "Объединение Строителей Топливно-Энергитического Комплекса".
На заседании Комиссии Управления, Заказчиком предоставлено письмо Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства "Объединение Строителей Топливно-энергетического Комплекса" от 17.11.2014, согласно которому свидетельство N1216.01-2013-5260321950-С-238 от "18" января 2013 г (далее - свидетельство о допуске) - приостановлено.
Вместе с тем, представителем Заявителя предоставлено письмо Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства "Объединение Строителей Топливно-энергетического Комплекса" от 11.12.2014, согласно которому действие свидетельства о допуске участника закупки возобновлено: с 08.08.2014.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований когда вторая часть заявки на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, аукционной документации.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, предоставления недействующего свидетельства, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания-Волга" на действия ГКУ города Москвы "Развитие Московского региона", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии И.С. Максимов
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2014 г. N 2-57-9878/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2015