Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2014 г. N 2-57-10087/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителя ФГБНУ "Научный центр здоровья детей": Воропаева Д.А., Артюнова Э.Р., а так же представителя ООО "АСУС": Грачева Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "Научный центр здоровья детей" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на определение подрядчика на выполнение работ по текущему ремонту помещений ФГБНУ НЦЗД (Закупка N0373100019214000278) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/41905 от 17.12.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100019214000278 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристик требованиям аукционной документации участником закупки по позициям п.142. п.156, п.175, п.12, п.20, п.23.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для поставляемых товаров, в частности:
-п.12 "Устройство покрытий из плит керамогранитных", согласно п. 3.7 технического задания "Напольные покрытия должны быть из неполированного керамогранита со стороной не менее 40 см"
-п.20 "Устройство: подвесных потолков типа "Армстронг" по каркасу из оцинкованного профиля" - Пристенный декоративный уголок 19Х24.
-п.23 "Герметичные панели подвесного съемного кассетного потолка из оцинкованной стали с антибактериальным порошковым покрытием в комплекте с несущим каркасом", согласно п.3.3 технического задания "Силиконовый герметик для чистых помещений должен иметь разрывное удлинение свыше 590%"
-п.142 "Установка сплит-систем с внутренним блоком настенного типа мощностью: до 5 кВт" - "Мощность при обогреве: менее 3,5 кВт", "Мощность при охлаждении: менее 3,5 кВт"
-п.156 "Установка сплит-систем с внутренним блоком канального типа мощностью: свыше 8 кВт" - " Мощность при обогреве: менее 14 кВт", "Мощность при охлаждении: менее 14 кВт"
-п.175 "Проводник заземляющий открыто по строительным основаниям: из полосовой стали сечением 100 мм2" - Размер проводника (толщина/ширина/длина): не менее 4 мм/не менее 10 мм/не менее 3 м.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работ конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности:
-п.142 "Установка сплит-систем с внутренним блоком настенного типа мощностью: до 5 кВт" - "Мощность при обогреве: 3,5 кВт", "Мощность при охлаждении: 3,5 кВт", что соответствует аукционной документации.
-п.156 "Установка сплит-систем с внутренним блоком канального типа мощностью: свыше 8 кВт" - " Мощность при обогреве: 14 кВт", "Мощность при охлаждении: 14 кВт", что соответствует аукционной документации.
-п.175 "Проводник заземляющий открыто по строительным основаниям: из полосовой стали сечением 100 мм2" - Размер проводника (толщина/ширина/длина): 4 мм/10 мм/3-м, что соответствует аукционной документации.
Также представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя отсутствуют характеристики по позициям п.12, п.20, п.23, что не позволяет Заказчику идентифицировать товар, вместе с тем, согласно приложению N 1 технического задания требование к данным товарам характеристики отсутствуют. Кроме того, из аукционной документации не следует необходимость указания в заявке характеристик, требования к которым установлены в техническом задании.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ФГБНУ "Научный центр здоровья детей", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии И.С. Максимов
А.И. Мариампольская
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2014 г. N 2-57-10087/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2015