Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2014 г. N 2-57-10474/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии: специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа": Кривошлыковой Е.П.,
ООО "ВС СтройПроект" - Абаджян А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ВС СтройПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг по вывозу снега с территории Северо-Западного административного округа города Москвы. (Закупка N0373200556714000147) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к материалам, применяемым при ремонте объектов дорожного хозяйства (далее - ОДХ), которые не являются технологически и функционально связанными с предметом закупки, что по мнению Заявителя, является незаконным и влечет ограничение участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание транспортных услуг по вывозу снега с территории Северо-Западного административного округа города Москвы.
Согласно Приложениям N1 к Техническим заданиям Заказчиком установлены требования к таким материалам как: растворы цементные, краске дорожной, битуму, грунтовке, олифе и т. д.
Согласно п. 5 Технического задания указанные материалы используются при восстановлении или ремонте элементов ОДХ в случае их повреждения при выполнении работ, предусмотренных закупкой, а именно: по вывозу снега с территории Северо-Западного административного округа города Москвы.
На заседании Комиссии установлено, что протоколом обоснования начальной максимальной цены предусмотрены исключительно работы по вывозу снега с объектов дорожного хозяйства.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в п. 6 Технического задания "Если при проведении работ, указанных в Контракте, по вине исполнителя/подрядчика были нанесены повреждения имуществу (повреждение дорожного покрытия, линий разметки (повреждение разметочного материала), малых архитектурных форм (нарушение внешнего вида, повреждение лакокрасочного покрытия и т.д.) и других объектов дорожного хозяйства, а также объектов озеленения, подрядчик обязан безвозмездно обеспечить его восстановление своими силами в течение 3-х рабочих дней при строгом соблюдении требований законодательства к соответствующему виду работ, а также к используемым при проведении восстановительных работ материалам (приложение N1 к техническому заданию) (п. 2 ст. 15 ГК РФ, ст. 393 ГК РФ, ст. 397 ГК РФ, ст. 723 ГК РФ, ст.757 ГК РФ, 1082 ГК РФ)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеперечисленные материалы не относятся к объекту закупки, а следовательно установление каких-либо требований к ним нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВС СтройПроект" на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2014 г. N 2-57-10474/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2015