Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2014 г. N 2-57-10638/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члены комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок О.А.Каплина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы: Саунина А.В.,
ООО "КОНИКС": Барановой Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "КОНИКС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку смеси белковой композитной сухой (Закупки NN0173200001414001501, 0173200001414001500, 0173200001414001496) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N10/44058 от 30.12.2014) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001414001501, 0173200001414001500, 0173200001414001496 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании предоставления недостоверной информации, а именно по п. "Смесь белковая композитная сухая"
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, по п. "Смесь белковая композитная сухая" (Ингредиентный состав - Концентрат сывороточных белков молока, ПНЖК (Омега 6: омега 3), рафинированный растительный жир, пищевые волокна, мальтодекстрин, пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси: Белки - 40,0 г; Жиры - не менее 20,0 г; Углеводы - не менее 30,0 г; Энергетическая ценность - не менее 444,0).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя по п. "Смеси белковой композитной сухой для лечебно-профилактического питания "Вангард милк G6", указано "Ингредиентный состав: Концентрат сывороточных белков молока, ПНЖК (Омега 6: омега 3), рафинированный растительный жир, пищевые волокна, мальтодекстрин. Пищевая и энергетическая ценность в 100г сухой смеси: Белки - 40,0 г; Жиры - 20,0 г; Углеводы - 30,0 г; Энергетическая ценность - 444,0 г". Вместе с тем, заявка Заявителя содержит указание на Свидетельство о государственной регистрации N BY.70.06.01.004.E.005269.20.14 от 01.10.2014.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика предоставлено письмо Государственного учреждения "Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного питания" Министерства здравоохранения Республики Беларусь, согласно которому государственная регистрация указанного продукта (Свидетельство о государственной регистрации N BY.70.06.01.004.E.005269.20.14 от 01.10.2014) была произведена при подтверждении содержания в нем на 100 г. сухой смеси: Белка - 60,0 г; Жиров - 12,0 г; Углеводов - 17,0 г; Энергетическая ценность - 420 Ккал.
Таким образом, согласно возражениям Заказчика фактическая пищевая и энергетическая ценности продукта "Вангард милк G6", с которым он был допущен к обороту на территории Таможенного союза, иные, чем о них было указано в первых частях заявок Заявителя.
Кроме того, в заявке Заявителя, Свидетельство о государственной регистрации N BY.70.06.01.004.E.005269.20.14 от 01.10.2014, продеклорировано соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ Р 53861-2010. Однако Заказчиком предоставлено письмо от Главного врача ГУ "Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья" В.В.Гринь, согласно которому предлагаемый Заявителем товар не соответствует ГОСТ Р 53861-2010.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованости доводов жалобы, поскольку представленные Заявителем в заявке характеристики товара являются недостоверными.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КОНИКС" на действия ГКУ города Москвы Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N10/44058 от 30.12.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии О.А. Каплин
Исп.: Несиев З.У. Несиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2014 г. N 2-57-10638/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015