Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2015 г. N 2-57-1643/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С.Максимова,
специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей ГБУ города Москвы "автомобильные дороги северо-восточного административного округа": Турмышевой О.Е.,
ООО "ИнвестПроект": Вербовца С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (вх. N 6891 от 03.03.2015) на действия ГБУ города москвы "автомобильные дороги северо-восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству озелененной территории расположенной у пруда по адресу: ул. Инженерная, д.1 в рамках программы "Народный парк" (Закупка N0373200554714000164) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам, которые по мнению Заявителя влекут за собой ограничение количества участников закупки, в частности по п. "Доски хвойных пород обрезные".
Согласно доводам жалобы "В материале "Доски хвойных пород обрезные" Заказчик установил требование: Изготовление пиломатериалов - сухие\влажные, Сорт - должен быть IV, Влажность - 24-18%. А в соответствии с инструкцией доски хвойных пород обрезные - ГОСТ 24454, ГОСТ 8486. В соответствии с ГОСТ 8486 - Пиломатериалы отборного, 1,2,3-го сортов изготавливаются сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. Влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется".
Таким образом Заказчик устанавливает требование по п. "Доски хвойных пород обрезные" противоречающие ГОСТ 8486, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки по вышеуказанному пункту, не носит объективный характер, и нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам, которые по мнению Заявителя влекут за собой ограничение количества участников закупки, в частности по п. "Брусчатка бетонная прямая".
Согласно доводам жалобы "в п. "Брусчатка бетонная прямая" Заказчик установил требование - "Длина должна быть не более 200 мм", "Ширина должна быть не более 100 мм", "Высота должна быть не более 60 мм".Согласно инструкции: брусчатка бетонная прямая - ГОСТ 17608. По мнению Заявителя вышеуказанные требования противоречат ГОСТ 17608.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3) Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно:
- п. "Смеси бетонные БСТ тяжелый бетон" Заказчиком установлены требования к сырью, из которого изготавливается товар, а именно к щебню, цементу, песку.
Согласно Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены вышеуказанные требования к данным товарам, а также затруднился обосновать необходимость использования таких показателей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Аукционная документация составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями Аукционной документации, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
4) По мнению Заявителя Заказчик устанавливает требования соответствия ГОСТам, которые распространяются на материалы, не используемые Заказчиком при производстве работ, что вводит участника в заблуждение.
Заказчиком в Аукционной документации установлено: "растворы строительные - ГОСТ 28013, ГОСТ 8736, ГОСТ 8735, ГОСТ 10178, ГОСТ 9179, ГОСТ 22688, СП 82-101, ГОСТ 31424" и "гвозди строительные - ГОСТ 4028, ГОСТ 283, ГОСТ 3282" и "плиты бетонные тротуарные тактильные - ГОСТ 17608" и "проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения - ГОСТ 3282" и "известь негашеная - ГОСТ 9179".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия ГБУ города москвы "автомобильные дороги северо-восточного административного округа" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам при описании объекта закупки по п. "Доски хвойных пород обрезные", п. "Смеси бетонные БСТ тяжелый бетон".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2015 г. N 2-57-1643/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015