Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2015 г. N 2-57-1645/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С.Максимова,
специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей ГБУ города Москвы "автомобильные дороги северо-восточного административного округа": Турмышевой О.Е.,
ООО "ИнвестПроект": Вербовца С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (вх. N 6890 от 03.03.2015) на действия ГБУ города москвы "автомобильные дороги северо-восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по благоустройству озелененной территории расположенной по ул. Череповецкая (участок 1) в рамках программы "Народный парк" (Закупка N0373200554714000165) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам, которые по мнению Заявителя влекут за собой ограничение количества участников закупки, в частности по п. "Брусчатка бетонная прямая".
Согласно доводам жалобы "в п. "Брусчатка бетонная прямая" Заказчик установил требование - "Длина должна быть не более 200 мм", "Ширина должна быть не более 100 мм", "Высота должна быть не более 60 мм". Согласно инструкции: брусчатка бетонная прямая - ГОСТ 17608. По мнению Заявителя вышеуказанные требования противоречат ГОСТ 17608.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при составлении Аукционной документации, а именно по товарам "Гвозди строительные", Заказчиком установлено требование "торцевая поверхность конической головки строительных гвоздей должна быть рифленой", что по мнению Заявителя противоречит ГОСТ 4028.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п. "Гвозди строительные" установлены требования к диаметру стержня в соответствии с ГОСТ 4028.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки "В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из применяемых при производстве работ наименований товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, в поле "Значение, предлагаемое участником" в обязательном порядке ставится прочерк либо "не нормируется". Если Заказчиком установлены к описанию материалы на выбор, то соответствующие материалы, которые не будут использоваться при производстве работ, участником не описываются"
Таким образом, участник размещения заказа вправе указать прочерк или "не нормируется".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы является необоснованным.
3) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно по п. "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения".
На заседании Комиссии Управления, что Заказчиком в п. "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения" установлено требование "Временное сопротивление разрыву - в интервале 130-60 кгс/мм", "Вид обработки - термически обработанная\ необработанная". Кроме того установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 3282.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 3282 для "Термически обработанной" проволки минимальное "Временное сопротивление разрыву" составляет 30 кгс/мм 55 кгс/мм
.
Таким образом Заказчик устанавливает требование по п. "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения" противоречающие ГОСТ 3282, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки по вышеуказанному пункту, не носит объективный характер, и нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4) Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно:
- п. "Смеси бетонные БСТ тяжелый бетон" Заказчиком установлены требования к сырью, из которого изготавливается товар, а именно к щебню, цементу, песку.
Согласно Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены вышеуказанные требования к данным товарам, а также затруднился обосновать необходимость использования таких показателей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Аукционная документация составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями Аукционной документации, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 32 заявки, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе. Кроме того, обжалуемые позиции не явились основанием отклонения заявок на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия ГБУ города москвы "автомобильные дороги северо-восточного административного округа" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам при описании объекта закупки по п. "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения", п. "Смеси бетонные БСТ тяжелый бетон".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2015 г. N 2-57-1645/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015