Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2015 г. N 2-57-1651/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - Дейнеги Е.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Кондратьевой А.О.,
в отсутствие представителей: ГБУ Города Москвы Геронтопсихиатрический Центр Милосердия Департамента Социальной Защиты Населения Города Москвы, ИП Кабанова В.В. - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим способом письмом Московского УФАС России исх. от 10.03.2015 N МГ/8201,
рассмотрев жалобу ИП Кабанов Владимир Александрович (далее - Заявитель) на действия ГБУ Города Москвы Геронтопсихиатрический Центр Милосердия Департамента Социальной Защиты Населения Города Москвы (далее - Заказчик) при запросе котировок на поставку картриджей (Закупка N 0373200026915000006) (далее - Запрос Котировок), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика в части неправомерного отказа в допуске заявки на участие в запросе котировок.
В соответствии с письмом Московского УФАС России 10.03.2015 N МГ/8201, на основании ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения, предусмотренные ч.3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а именно: документацию о запросе котировок, изменения в документацию о запросе котировок, заявки на участие в запросе котировок, протоколы рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документация о запросе котировок, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе котировок, заявки на участие в запросе котировок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 26.02.2015 г. заявка Заявителя ИП Кабанова В.А. признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе устанавливается исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к содержанию котировочной заявки, при этом, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно техническому заданию документации о закупке Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в частности, в п. 1 "Картридж Samsung ML-D2850A/ELS" установлены следующие характеристики товара: "Ресурс не менее 2000 страниц".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя, в том числе, по п. 1 "Картридж Samsung ML-D2850A/ELS" предложены следующие характеристики товара: "Ресурс не менее 2000 страниц", из чего невозможно определить, какое конкретное число страниц предлагает поставить Заявитель, что не соответствует требованиям документации запроса котировок.
На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение котировочной комиссии Заказчика в части признании заявки ИП Кабанова В.А. несоответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кабанов Владимир Александрович на действия ГБУ Города Москвы Геронтопсихиатрический Центр Милосердия Департамента Социальной Защиты Населения Города Москвы и котировочной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России 10.03.2015 N МГ/8201.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
Е.А. Дейнега
исп. Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2015 г. N 2-57-1651/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015