Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2015 г. N 2-57-1652/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при отсутствии представителей ГБУ "Автомобильные дороги САО", уведомлены надлежищм образом письмом Московского УФАС NМГ/8216 от 10.03.2015,
при участии представителя ООО "ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ" Г.Д. Германовой,
рассмотрев жалобу ООО "ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги САО" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право выполнения проектно-изыскательных работ по благоустройству "Народных парков" на территории Северного административного округа города Москвы (Закупка N0373200561114000113) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В соответствии с письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/8216 от 10.03.2015), на основании ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, и иную информацию и документы, составленные в ходе осуществления закупки.
В нарушение требований ч. 5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/8216 от 10.03.2015), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком, в нарушение ст.53 Закона о контрактной системе, в установленный срок в единой информационной системе не размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в вышеуказанном открытом конкурсе.
В соответствии с ч.1 ст.53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.
В силу ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч.10 и ч.11 ст.53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении открытого конкурса от 11.12.2014 N0373200561114000113 срок окончания подачи заявок - 16.01.2015, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 16.01.2015.
Комиссией Управленя установлено, что в Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Альянс" (вх. 227 от 12.01.2015) на действия ГБУ "Автомобильные дороги САО" при проведении вышеуказанного конкурса (закупка N0373200561114000113). Письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/754 от 16.01.2015) осуществлено приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу в части заключения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение сроков, предусмотренных ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе, не размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном внесении изменений в конкурсную документацию и извещение о проведении открытого конкурса от 06.02.2015, 08.02.2015, 10.02.2015.
Согласно ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
В соответствии с ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
Комиссией Управления устновлено, что Заказчиком 06.02.2015 внесены изменения в конкурсную документацию на основании решения и предписания Московского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Альянс" (вх. 227 от 12.01.2015) делу 2-57-204/77-15 от 19.01.2015. Так, согласно изменению извещения о проведении открытого конкурса NИИ1 от 06.02.2015 N0373200561114000113 срок окончания подачи заявок - 24.02.2015.
Вместе с тем, Заказчиком, в соответствии с ч.4 ст.49 и ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя, в части неправомерного, по мнению Заявителя жалобы, внесения изменений Заказчиком в конкурсную документацию и извещение о проведении открытого конкурса от 08.02.2015 и 10.02.2015.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика неправомерно не рассмотрела заявку на участие в открытом конкурсе ООО "ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ".
На заседании Комиссии Установлено, что согласно предписанию по делу 2-57-204/77-15 об устранении нарушении Законодательства об осуществлении закупок Заказчику небходимо отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, разместить в единой информационной системе информацию об отмене указанных протоколов, а также вернуть участникам закупки ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе, а также внести изменения в конкурсную документацию и назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить в единой информационной системе информацию об указанных датах. Вышеуказанное предписание было исполнено Заказчиком 06.02.2015.
Согласно действующей редакции конкурсной документации, размещенной в единой информационной системе и изменению извещения о проведении открытого конкурса NИИ3 от 10.02.2015 N0373200561114000113, срок окончания подачи заявок - 26.02.2015, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 26.02.2015.
Комиссией Управления установлено, что 27.02.2015 в единой информационной системе размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе NПРО1 от 26.02.2015.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявка ООО "ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ" была подана 16.01.2015, но вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также представить документы и сведения, подтверждающие подачу заявки от ООО "ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ" на участие в вышеуказанном конкурсе после внесений изменений в конкурсную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ" на действия ГБУ "Автомобильные дороги САО" обоснованной в части нарушения сроков публикации Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о закупках Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушение устранены Заказчиком в ходе исполнения предписания по делу 2-57-204/77-15 от 19.01.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега
(495) 784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2015 г. N 2-57-1652/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015