Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2015 г. N 2-57-1715/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьева,
при участии представителей:
ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОПТЕВО": Толстого И.С., Четверикова А.А., Щербаковой О.Н., Барышева А.С.,
в отсутствие представителей ООО "СтройСервисГрупп", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/8477 от 11.03.2015)
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервисГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОПТЕВО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на закупку и поставку электро и столярных товаров, инструментов для ремонта жилых домов района Коптево (Закупка N 0373200644915000008) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к материалам, не являющимся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.03.2015 NМГ/8477 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в техническом задании Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно, по позициям: п.14 "Провод с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок", п.15 "Баллон стальной кислородный", п.20 "Провод для электрических установок". Согласно доводам Заявителя указанные товары не передаются в собственность Заказчика, следовательно не являются объектом закупки, так же требования к указанным товарам излишни и не подтверждены сертификатами, таким образом характеристики данных товаров не могут быть указаны в заявке.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснил, что товары и материалы, требования к которым представлены в Приложении N1, содержатся в расчете начальной (максимальной) цены контракта, так же требования к товарам, используемым при выполнении работ, обусловлены потребностью Заказчика и установлены в соответствии с ГОСТ 31947-2012 "Провода и кабели для электрических установок на номинальное напряжение до 450/750 В включительно", ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок", ГОСТ 949-73 "Баллоны стальные малого и среднего объема для газов на Рр<=19,6 МПа (200 кгс/см кв.)".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе в части невозможности подачи заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисГрупп" на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОПТЕВО" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 11.03.2015 NМГ/8477
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
А.О. Кондратьева
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2015 г. N 2-57-1715/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015