Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2015 г. N 2-57-1685/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей ГБУ города Москвы "жилищник района арбат": Слюсарева А.М.,
в отсутствие представителей ООО "ССВ Групп", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/8286 от 10.03.2015),
рассмотрев жалобы ООО "ССВ Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "жилищник района арбат"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий по устройству бытового городка для нужд ГБУ "Жилищник района Арбат" (Закупка N0373200644615000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупок, а именно, по мнению Заявителя в аукционной документации не установлены объёмы используемых при оказании услуг товаров.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/8286 от 10.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам Заявителя, в Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к характеристикам следующих товаров: стальные электросварные трубы прямоугольного сечения, стойки из холодногнутого профиля специального сечения, стеновые сэндвич-панели, профили стальные гнутые, цементно-стружечная плита, маты минераловатные, кровельные сэндвич-панели, сталь листовая оцинкованнная, линолеум, при этом, в Приложении N2 к Технической документации "Количество поставляемого товара для выполнения комплекса мероприятий по устройству бытового городка" и в расчете НМЦК данные материалы отсутствуют, что не позволяет участникам закупки оценить объем услуг и сформировать ценовое предложение.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что в составе Технической части аукционной документации содержится план бытового городка с указанием требуемых размеров, а также В техническом задании указаны качественные и количественные характеристики требуемых к выполнению работ, что позволяет определить объем требуемых услуг, а также сформировать участнику ценовое предложение на участие в аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии Заказчиком представлено положительное заключение экспертизы о достоверности определения НМЦК на выполнение комплекса мероприятий по устройству бытового городка для нужд ГБУ ГБУ "Жилищник района Арбат" (Закупка N0373200644615000001) от 04.03.2015.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ССВ Групп" на действия ГБУ города Москвы "жилищник района арбат" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/8286 от 10.03.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.О. Кондратьева
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2015 г. N 2-57-1685/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015