Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2015 г. N 2-57-1680/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУЗ Города Москвы "Научно-исследовательский Институт Скорой Помощи Им. Н.В. Склифосовского Департамента Здравоохранения Города Москвы" - Варабина А.Д.,
ИП Меланюка Д.В. - Чеснакова М.Н.,
рассмотрев жалобу ИП Меланюка Дмитрия Васильевича (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Города Москвы "Научно-исследовательский Институт Скорой Помощи Им. Н.В. Склифосовского Департамента Здравоохранения Города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации инженерного оборудования вентиляции и кондиционирования воздуха, насосного и регулирующего оборудования ГБУЗ "НИИ СП им Н.В. Склифосовского ДЗМ" (Закупка N0373200067015000033) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/8297 от 10.03.2015.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, которые, по мнению Заявителя, вводят участника закупки в заблуждение и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а именно: по пп. "Шурупы с потайной головкой. Тип 3" "Шурупы с потайной головкой. Тип 6", "Шурупы с потайной головкой. Тип 7" по параметру "Диаметр резьбы" необходимо указать значение "4 - 5 мм", по парметру "Тип шлица" необходимо указать значение "Должен быть крестообразный", по параметру "Номер шлица" необходимо указать значение " не менее 2", при этом, аукционной документацией установлено требование о соответствии ГОСТ 1145-80 "Шурупы с полукруглой головкой конструкция и размеры", согласно которому при выборе шурупа с диаметром резьбы 4 мм или 5 мм номер крестообразного шлица равен неизменяемому значению 2; по п. "Шурупы с потайной головкой. Тип 1" по параметру "Диаметр резьбы" необходимо указать значение "4 - 5 мм", по параметру "Диаметр шлица" необходимо указать значение "должен быть более 2,7 мм", которое удовлетворяет требования аукционной документации, но противоречат ГОСТ 1145-80, согласно которому, для шурупов с диаметром резьбы 3-4 мм диаметр шлица не может быть менее 2,8 мм; также, по п. " шурупы с потайной головкой. Тип 1." по параметру "высота головки" необходимо указать значение "более 2 мм", при этом, в соответствии ГОСТ 1145-80 для диаметра резьбы 4 мм и 2,5 мм для диаметра резьбы 5 мм данный показатель неизменяем и составляет 2,2 мм; по п. "Шурупы с потайной головкой. Тип 5" по параметру "шаг резьбы установлено требование "должен быть более 2 мм", при этом, в соответствии с ГОСТ 1145-80 данный показатель должен быть не менее 2,3 мм; по п. "Гайки. Тип 2" по параметру "высота гайки" установлено значение "должна быть более 5 мм", при этом, в соответствии ГОСТ 5927-70, установленного аукционной документацией, по параметру "высота гайки" установлено значение "менее 5,2 мм"; также, по п. "Гайки. Тип 2" по параметру "номинальный диаметр резьбы" установлено требуемое значение "6-8 мм", по параметру "размер под ключ" установлено требуемое значение "должен быть более 8", при этом, согласно ГОСТ 5927-70 при выборе гайки с диаметром резьбы 6 мм размер под ключ равен неизменяемому значению 10 мм; по п. "Масло для вентиляционных фильтров" по параметру "Золность" установлено требуемо значение "менее 0,016", при этом, в соответствии с ГОСТ 7611-75 данный показатель не может превышать 0,015, также, по параметру "температура застывания" установлено требуемое значение "менее минус 19 градусов", при этом, в соответствие с ГОСТ 7611-75, данный показатель долен быть "выше минус 20 градусов".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 22 заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к товарам по пп. "Масло для вентиляционных фильтров", "Гайки. Тип 2", "Шурупы с потайной головкой. Тип 1", "Шурупы с потайной головкой. Тип 3", "Шурупы с потайной головкой. Тип 6", "Шурупы с потайной головкой. Тип 7", п. "Шурупы с потайной головкой. Тип 5" таким образом, что могут вводить участника закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Меланюка Дмитрия Васильевича на действия ГБУЗ Города Москвы "Научно-исследовательский Институт Скорой Помощи Им. Н.В. Склифосовского Департамента Здравоохранения Города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений положений Законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.И. Мариампольская
Д.А. Орехов
исп. Мариампольская А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2015 г. N 2-57-1680/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015