Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2015 г. N 2-57-1711/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N23 им. "Медсантруд" Департамента здравоохранения города Москвы": А.С. Русакова, С.Д. Цветкова,
в отсутствие представителей ООО "ПромОборудование-1" - о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим способом - письмом Московского УФАС России исх.N МГ/8411 от 11.03.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ПромОборудование-1" (далее - Заявитель) ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N23 им. "Медсантруд" Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию (эксплуатации) зданий, сооружений, строений, инженерного оборудования, коммуникаций, слаботочных систем в ГБУЗ "ГКБ N23 им. "Медсантруд" ДЗМ" в 2015 году (Закупка N 0373200001214000085) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/8411 от 11.03.2015.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
1. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование в "Общих требованиях к выполнению работ" Технического задания об обязательном наличии у Исполнителя подменного фонда оборудования для оперативного восстановления вышедших из строя систем. Кроме того, объем резерва на оконечное оборудование подлежащего обслуживанию и расходные материалы (светильники, лампы, трубы, кабельная продукция) должен составлять в размере 10% от общего количества оборудования, установленного на объектах. При этом, в аукционной документации отсутствует указание на перечень и объем данного оборудования , которое установлено на объекте Заказчика. В связи с этим, по мнению Заявителя, участникам закупки не представляется возможным определить экономическую выгоду данного контракта и не позволяет участникам закупки произвести расчет ценового предложения, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в "Общих требований к выполнению работ" Технического задания установлен перечень оконечного оборудования, подлежащего обслуживанию. Кроме того количество и объемы оборудования, подлежащего обслуживанию, а также материалов, используемых при обслуживании, указаны в дефектных ведомостях и сметных ресурсах по каждому виду ТО.
В силу ч.9 ст.105 к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих установление неправомерных требований в аукционной документации, ограничивающих количество участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы в Форме 2 в п.17 "Раствор строительный", п.32 "Раствор строительный известковый", п.33 "Стеклопакет двухкамерный" отсутствует указание на требуемое количество материалов. Также, по мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствует указание на применение и количество данных товаров, отсутствует порядок и срок передачи и оплаты. Кроме того, по мнению Заявителя жалобы, в сметных расчетах не учтена сумма в размере 2% от цены контракта на проведение аварийно-непредвиденных работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Техническим заданием, данные товары используются при проведении подрядчиком аварийно-непредвиденных работ. Кроме того, Техническим заданием определен объем использования указанных товаров, а именно - 2% от цены контракта.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы в "Условиях выполнения работ" Технического задания предусмотрено, что Исполнитель на момент подписания контракта должен представить Заказчику список сотрудников, привлеченных к оказанию услуг на данном объекте с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и паспортных данных. Таким образом, по мнению Заявителя, участнику закупки необходимо предоставить Заказчику в составе заявки дополнительные сведения и документы, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные сведения необходимо предоставить Исполнителю государственного контракта на момент подписания контракта и/или до начала выполнения работ. Кроме того, данные сведения необходимы для обеспечения пропускного режима для сотрудников Исполнителя, исходя из действующих правил внутреннего распорядка, контрольно-пропускного режима, внутренних положений и инструкций требований администрации.
Заявителем, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, не представлено документов и сведений, подтверждающих установление Заказчиком неправомерных при заключении государственного контракта, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводам жалобы в графе "Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара" Формы 2 аукционной документации установлено требование о предоставлении, в частности: "наименования производителя товара", что противоречит пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка. Вместе с тем, в п.17.1 Информационной карты установлены требования к составу первой части заявки в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в частности: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией по аукциону, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, каким образом вышеуказанные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, также не позволяют сформировать заявку на участие в данном Аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации. Вместе с тем установлено, что на участие в данном Аукционе участниками закупки подано 15 заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПромОборудование-1" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N23 им. "Медсантруд" Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/8411 от 11.03.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
Е.А. Дейнега
Исп. Е.А. Дейнега. 8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2015 г. N 2-57-1711/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015