Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2015 г. N 2-57-1708/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУ Города Москвы "Автомобильные Дороги Северо-Восточного Административного Округа": Буцхрикидзе В.В., Турмышевой О.Е.,
в отсутствие представителей ООО "ССВ Групп", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/8410 от 11.03.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ССВ Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Города Москвы "Автомобильные Дороги Северо-Восточного Административного Округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству озелененной территории сквера по ул. Константинова, Алексеевский район в рамках программы "Народный парк" (Закупка N0373200554714000168) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/8410 от 11.03.2015.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, в Форме 2 аукционной документации по п. "смеси асфальтобетонные дорожные" неправомерно установлены требования к физико-механическим свойства высокоплотных и плотных асфальтобетонов, поскольку данные характеристики товара не относятся к объекту закупки, что не позволяет участнику закупки корректно заполнить заявку, а также может повлечь за собой ограничение количества участников аукциона; по п. "болты с гайками и шайбами строительные" необходимо указать значение по параметру "Временное сопротивление, Относительное удлинение", при этом, "Временное сопротивление " и "Относительное удлинение" нормируется различными ГОСТами, установленными аукционной документацией, что не позволяет участнику закупки корректно заполнить заявку, а также может повлечь за собой ограничение количества участников аукциона.
На заседании Комиссии управления Заказчик пояснил, что требования по п. "смеси асфальтобетонные дорожные" необходимо указать в соответствии с ГОСТ 9128-2013, установленного аукционной документацией, по п. "болты с гайками и шайбами" руководствоваться ГОСТами "болты с гайками и шайбами" - ГОСТ 7796, ГОСТ 1759.0; болты с гайками и шайбами строительные - ГОСТ Р 52643, ГОСТ 535, ГОСТ 1050, ГОСТ 380, установленными аукционной документацией.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие, что вышеуказанные показатели являются нестандартными, и требование о предоставлении данных значений установлено в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.
Также, согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования, а именно: по п. "портландцемент общего назначения", необходимо указать значение "вид цемента ПЦ-Д0 или ПЦ-Д5", а также указать значение "содержание активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа не более 10,0", такие требуемые значения относятся к ПЦ-Д20 и ШПЦ, ШПЦ-Б, что противоречит ГОСТ 10178-85, требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, согласно которому "ПЦ-Д0" портландцемент без добавок, "ПЦ-Д5" портландцемент с активными минеральными добавками по массе до 5%, что не позволяет участнику закупки корректно заполнить заявку, а также может повлечь за собой ограничение количества участников аукциона; по п. "Доски хвойных пород обрезные", по параметру "изготовление пиломатериалов" необходимо указать значение "Сухие/влажные", при этом, согласно ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, показатель "Влажные доски" означает сухие доски с разной влажностью, что вводит участника закупки в заблуждение и может повлечь за собой ограничение количества участников аукциона; п. "смеси асфальтобетонные дорожные" по параметру "Тип Д и Г", "песок (как мелкий заполнитель) вид происхождения песок природный или песок из отсевов дробления" необходимо выбрать вид песка, при этом, согласно ГОСТ 9128-2013, требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, горячие и холодные песчаные смеси и асфальтобетоны в зависимости от вида песка подразделяют на типы: "Г и Гх - на песках из отсевов дробления; Д и Дх - на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления", что не позволяет участнику закупки корректно заполнить заявку, а также может повлечь за собой ограничение количества участников аукциона; по п. "Кустарники декоративные с оголенной корневой системой" необходимо указать значение "Группа Высокорослые\ среднерослые", по параметру "Порода- Сирень обыкновенная, Лох серебристый, Чубушник тонколистный, Дерен кроваво-красный, Спирея (Тавлога) японская", при этом, согласно Инструкции по заполнению заявки: "Если в полях "Требуемый параметр", "Требуемое значение" сведения о показателях, отличительных характеристиках товара (материала), перечисленные через "\" - читать, как "или", что противоречит ГОСТ 26869-86, требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, поскольку участник закупки не может выбрать одну из групп для всех требуемых пород кустарников; по п. "посадочный материал однолетних цветочных культур", по параметру "Наименование культуры- Агератум, Вербена, Петуния, Бегония вечноцветущая, Целозия" необходимо указать "Семейство Вербеновые\ сложноцветные\амарантовые\ пасленовые\ бегониевые", что противоречит ГОСТ 12260-81, требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, согласно которому все требуемые Заказчиком культуры не могут быть одного семейства, что не позволяет участнику закупки корректно заполнить заявку, а также может повлечь за собой ограничение количества участников аукциона.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены в нарушение чч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе вышеуказанные требования по пп. "Доски хвойных пород обрезные", "портландцемент общего назначения", "смеси асфальтобетонные дорожные", "Кустарники декоративные с оголенной корневой системой", "посадочный материал однолетних цветочных культур", поскольку составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участника закупки, а также могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что на участие в аукционе подано 17 заявок, при этом, по вышеуказанным основаниям участники закупки не отклонялись.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ССВ Групп" на действия ГБУ Города Москвы "Автомобильные Дороги Северо-Восточного Административного Округа" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по пп. "Доски хвойных пород обрезные", "портландцемент общего назначения", "смеси асфальтобетонные дорожные", "Кустарники декоративные с оголенной корневой системой", "посадочный материал однолетних цветочных культур".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат проведения аукциона.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.А. Смольянов
исп. А.И. Мариампольская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2015 г. N 2-57-1708/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015