Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2015 г. N 1761
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
ФГБУК "Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова": Абакаровой А.А., Вторникова П.И.,
ООО "ГЛОБАЛ ГРУПП": Познанского С.А., Ивановой О.А.,
ОАО "ДОКА Центр" - Балтинского А.В.,
ООО "АМТ" - Павлюк Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставка ламп постановочного освещения и иных расходных материалов (Закупка N 0373100085015000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе, а также выразившиеся в неправомерном, по мнению Заявителя, допуске к участию в аукционе ОАО "ДОКА Центр", ООО "АМТ", а также положения аукционной документации Заказчика, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.03.2015 N МГ/8391.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно Протоколу N 0373100085015000001 от 27.02.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Заявителя (номер 4) признана несоответствующей требованиям аукционной документации в части представленных сведений в частности, по позиции "Лампа" п. 5 Спецификации поставляемых товаров Технического задания Раздела VI.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание аукционной документации содержит требования к товарам и их характеристикам, в частности, по позиции "Лампа" п. 5 Спецификации поставляемых товаров Технического задания Раздела VI: длина лампы: 90-100 мм.
На основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о товарах, в частности, по позиции "Лампа" п. 5 Спецификации поставляемых товаров Технического задания Раздела VI: длина лампы: 104 мм, что не соответствует ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе.
2. Согласно Протоколу N 0373100085015000001 от 27.02.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявки ОАО "ДОКА Центр", ООО "АМТ" (номера 1,2) признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в торгах.
В соответствии с доводами Заявителя жалобы, заявки участников аукциона ОАО "ДОКА Центр", ООО "АМТ" (номера 1,2) содержат недостоверные сведения по предлагаемым участниками закупки товарам по следующим параметрам: п. 5 Спецификации поставляемых товаров "Лампа" - длина лампы, п. 7 "Лампа" - номинальное напряжение, подаваемое на лампу, п. 9 "Лампа" - цветовая температура, п. 10 "Лампа" - индекс цветопередачи, п. 13 "Лампа" - диаметр колбы.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемом товаре, в частности, п. 5 Спецификации поставляемых товаров "Лампа" - длина лампы 90-100 мм, п. 7 "Лампа" - номинальное напряжение, подаваемое на лампу не менее 230 В, менее 240 В, п. 9 "Лампа" - цветовая температура должна быть выше 3200, К ниже 3300 К, п. 10 "Лампа" - индекс цветопередачи 90 - 95, п. 13 "Лампа" - диаметр колбы > 6 мм.
В составе первой части заявок (заявки NN 1, 2) указаны следующие характеристики товара: п. 5 Спецификации поставляемых товаров "Лампа" - длина лампы 98 мм, п. 7 "Лампа" - номинальное напряжение, подаваемое на лампу 230 В, п. 9 "Лампа" - цветовая температура 3250 К, п. 10 "Лампа" - индекс цветопередачи - 90, п. 13 "Лампа" - диаметр колбы 8 мм, что соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
Кроме того, на заседание Комиссии ОАО "ДОКА Центр", ООО "АМТ" представили каталоги (OSRAM GmbH, Philips Entertainment Lamps catalogue) на данные товары с указанием характеристик, указанных в заявках ОАО "ДОКА Центр", ООО "АМТ" по вышеуказанным характеристикам по позициям 5, 7, 9, 10, 13 Спецификации поставляемых товаров.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя доказательств, свидетельствующих о предоставлении участниками закупки в составе заявок NN 1,2 на участие в аукционе недостоверных сведений о предлагаемых товарах, не представлено, а также свидетельствующих а нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя в части неправомерного допуска заявок NN 1,2 на участие в аукционе в связи с наличием в заявках недостоверных сведений не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Также Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика, установленные в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона (реестровый номер торгов 0373100085015000001) дата окончания срока подачи заявок - 25.02.2015, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 05.03.2015, после окончания подачи заявок, таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование положений аукционной документации после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГЛОБАЛ ГРУПП" на действия ФГБУК "Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова" аукционной комиссии необоснованной.
2. Жалобу ООО "ГЛОБАЛ ГРУПП" на действия ФГБУК "Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 11.03.2015 N МГ/8391.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: М.В. Ермакова
Ермакова М.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2015 г. N 1761
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015