Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2015 г. N 2-57-1762/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост": Г.А. Холиной, И.А. Труновой,
ООО "БалтСтройСервис": П.К. Альбицкого, Д.В. Фомичева,
рассмотрев жалобы ООО "БалтСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключение договора на поставку гранитных полированных плит (Закупки NN 0373200557915000032, 0373200557915000033, 0373200557915000035, 0373200557915000036) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказах в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/8395 от 11.03.2015.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN 0373200557915000032, 0373200557915000033, 0373200557915000035, 0373200557915000036 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании предоставления недостоверной информации, в частности по п.Плиты гранитные.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупках указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые необходимы к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности п.Плиты гранитные, морозостойкость не должно быть менее 50 циклов.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности п.Плиты гранитные, морозостойкость 100 циклов, месторождение: Возрождение, страна происхождения товара: Россия.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил письмо от ООО "УК ВОЗРОЖДЕНИЕ Торговый Дом", согласно которому гранитные плиты месторождения Возрождения имеют показатель "морозостойкость 300 циклов".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил сертификат качества на отгружаемую партию изделий из природного камня для производства строительных работ от ООО "Производственная компания "ГРАНУМ", согласно которой показатель "морозостойкость" установлена 100 циклов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил письмо от ООО "УК ВОЗРОЖДЕНИЕ Торговый Дом", согласно которому ООО "Производственная компания "ГРАНУМ" не является представителем ООО "УК ВОЗРОЖДЕНИЕ Торговый Дом".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов подтверждающих возможность поставки товара "Плиты гранитные" с показателем "морозостойкость 100 циклов" с месторождения "Возрождение".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем по п."Плиты гранитные" представлена недостоверная информация.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказов в допуске Заявителю к участию в Аукционах, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "БалтСтройСервис" на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост", аукционной комиссии необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/8395 от 11.03.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2015 г. N 2-57-1762/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015