Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2015 г. N 2-57-1840/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.;
при участии представителя ФГБУК "Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова": Абакаровой А.А., Манакова А.Н.,
в отсутствие представителей ООО "Архитектурная Производственная Компания", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/8800 от 13.03.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Архитектурная Производственная Компания" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений Театра имени Евгения Вахтангова (Закупка N 0373100085015000002) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в проекте государственного контракта установлен неправомерный срок оплаты выполненных работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/8800 от 13.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со - Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено преимущество к участию в закупке субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также ограничение к участию в Аукционе, согласно которым участниками закупки могут быть субъекты малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в проекте государственного контракта установлен неправомерный срок оплаты выполненных работ.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, согласно п. 4.3 Проекта Контракта, оплата по Договору производится после приемки Заказчиком работ в порядке, предусмотренном разделом 5 Договора, в срок до 25 декабря 2015 г. Вместе с тем, согласно п. 6.1 Проекта Контракта, работы по договору в полном объеме должны быть выполнены подрядчиком не позднее 15 августа 2015 г., а срок приемки работ, согласно п. 5.2 Проекта Контракта, составляет 5 рабочих дней.
В связи с чем, по мнению Заявителя, в проекте государственного контракта Заказчиком установлен неправомерный срок оплаты выполненных работ, который превышает 30 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемки товара.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчика установлен неправомерный срок оплаты выполненных работ, предусмотренных техническим заданием, в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Одновременно с этим, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 13.03.2015 NИИ4 ) в части установления срока оплаты выполненных работ в соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Архитектурная Производственная Компания" на действия ФГБУК "Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку нарушения, допущенные при формировании аукционной документации устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2015 г. N 2-57-1840/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015