Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2015 г. N 2-57-1363/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимов И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
в присутствии представителей ГБУ Здравоохранения Города Москвы "Детская Городская Поликлиника N 81 Департамента Здравоохранения Города Москвы": Спиридонова В.А., Куренкова Д.А., а также при участии представителя ООО "Сервис Эконом": Карпова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Здравоохранения Города Москвы "Детская Городская Поликлиника N 81 Департамента Здравоохранения Города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений ГБУЗ "ДГП N 81 ДЗМ" в 2015 г. (Закупка N0373200587815000011) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в:
-установлении в п. 22 "Перчатки латексные сверхпрочные", п.23 "Перчатки х/б с ПВХ", п.25 "Швабра деревянная для пола с черенком 2 сорт" Формы 2 требований к участникам закупки, которое, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки;
-установление в аукционной документации в Форме 2 идентичных позиции с наименованиями таких как: "Моющее средство для ежедневной мойки", "Моющее средство для удаления сложных загрязнений", "Средство для мойки", "Кислотное средство для мойки", "Средство для мытья стекол" (несколько раз), "Средство для мытья пола", "Средство для пола", опять "Средство для мытья полов", "Средство для влажной уборки", что может повлечь ограничение количества участников закупки,
-установлении в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а именно, по позиции п.26 "губка".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.02.2015 NМГ/6830 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно аукционной документации Заказчика установлены требования к товарам, используемых при оказании услуг, в частности, по позиции п. 22 "Перчатки латексные сверхпрочные" - (толщина пальца: должна быть не менее 0,31 мм +/- 0,02), п.23 "Перчатки х/б с ПВХ" - (вес одной пары перчаток: должен быть не менее 45 и не более 48 гр), п.25 "Швабра деревянная для пола с черенком 2 сорт" - (высота ручки: должна быть не менее 130 и не более 140 см). Вместе с тем, объектом закупки является оказание услуг по уборке помещений ГБУЗ "ДГП N 81 ДЗМ" в 2015 г.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований к данным товарам.
На заседании Комиссии Управления установлено, что описание объекта закупки не носит объективный характер, и в нарушение положений п.1 ч.1 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, аукционная документация Заказчика содержит неправомерные требования к товарам, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а именно, в п. 22 "Перчатки латексные сверхпрочные", п.23 "Перчатки х/б с ПВХ", п.25 "Швабра деревянная для пола с черенком 2 сорт" Формы 2.
Так же Заявитель обжалует неправомерное установление в аукционной документации в Форме 2 идентичных позиции с наименованиями таких как: "Моющее средство для ежедневной мойки", "Моющее средство для удаления сложных загрязнений", "Средство для мойки", "Кислотное средство для мойки", "Средство для мытья стекол" (несколько раз), "Средство для мытья пола", "Средство для пола", опять "Средство для мытья полов", "Средство для влажной уборки", что может повлечь ограничение количества участников закупки.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика, так же средства имеющие идентичные названия, обладают различными характеристиками, назначения и применение которых установлено для разных поверхностей и удаление разных видов загрязнений.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Вместе с тем, Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, а именно по позиции п.26 "губка", что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам Заявителя в Форме 2 аукционной документации Заказчиком неправомерно установлено требование, в частности, по позиции п.26 "губка" - Упаковка: В упаковке должно быть не менее 5 губок различных цветов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование к товару, по позиции п.26 "губка", используемом при оказании услуг, а именно: п.26 "губка" не носит объективных характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ГБУ Здравоохранения Города Москвы "Детская Городская Поликлиника N 81 Департамента Здравоохранения Города Москвы" обоснованной в части установления в аукционной документации требований к товарам по позициям п. 22 "Перчатки латексные сверхпрочные", п.23 "Перчатки х/б с ПВХ", п.25 "Швабра деревянная для пола с черенком 2 сорт", п.26 "губка".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст. 33, ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Членов комиссии И.С. Максимов
А.О. Кондратьева
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2015 г. N 2-57-1363/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2015