Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2015 г. N 2-57-1413/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов Комиссии:
Специлиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - Орехова Р.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок -Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
УВД по Северо-Восточному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве - Козлова А.В.,
ИП Меланюка Д.В. - Пальмина С.А.,
рассмотрев жалобу ИП Меланюк Дмитрий Васильевич (далее - Заявитель) на действия УВД по Северо-Восточному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (Закупка N 0173100001815000004) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/7066 от 02.03.2015 года документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, а именно, при описании объекта закупки в требуемых показателях (характеристиках) указано слово "Примерно", что не позволяет участнику закупки корректно сформировать заявку на участие в аукционе и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку требования "примерно" не позволяет определить соответствие предлагаемых участником закупки товаров потребностям Заказчика и требованиям аукционной документации.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, в Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно: в п. "Эмаль эпоксидная" по параметру "Цвет эмали в ассортименте" установлено требование "темно-красный, оранжевый, желтый, слоновая кость, темно-зеленый, синий, голубой, светло-серый 500, светло-серый 583, темно-коричневый, защитный, светло-защитный, табачный, светло-табачный, темно-серый, серый, голубовато-серый, серебристый, черный или белый", вместе с тем, не установлены максимальные и минимальные значения такого показателя, что не позволяет участнику закупки корректно сформировать предложение на участие в аукционе и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки; в п. "Электроды" по параметру "Диаметр электрода, определяемый диаметром стержня проволоки" необходимо указать значение "не более 6 мм", по параметру "Разность толщины покрытия" необходимо указать значение "менее 0,30 мм", вместе с тем, установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 9466-75, что не позволяет участнику закупки предложить значение показателей, соответствующее требованиям документации и не противоречащее требованиям ГОСТа, что может повлечь к ограничению количества участников закупки; в п. "Электроды" по параметру "Назначение" необходимо указать значение "электроды типа Э42, Э46, Э42А с тонким покрытием должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей", по параметру "Минимальное удлинение наплавленного металла и металла шва" необходимо указать значение "более 16 %", вместе с тем, установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 9466-75, что не позволяет участнику закупки предложить значение показателей, соответствующее требованиям документации и не противоречащее требованиям ГОСТа, что может повлечь к ограничению количества участников закупки; в п. "Электроды" по параметру "Ударная вязкость наплавленного металла" необходимо указать значение "не менее 3 кгс - м/см2", вместе с тем, установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 9466-75, что не позволяет участнику закупки предложить значение показателей, соответствующее требованиям документации, при этом, противоречащие требованиям ГОСТа, что может повлечь к ограничению количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что вышеуказанные требования не противоречат положениям соответствующих ГОСТ, что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Заказчиком таких требований при установлении в аукционной документации вышеуказанных требований.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Также, согласно доводам Заявителя, в Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно: в п. "Электроды" по параметру "Качественная характеристика электрода" необходимо указать значение "должны отсутствовать вмятины глубиной более 50 % толщины покрытия в количестве более четырех при суммарной протяженности до 25 мм на одном электроде", что не позволяет определить максимальные и минимальные значения в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе; в п. "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки" по параметру "Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине" необходимо указать значение "должна быть менее 1,6 мм", что не соответствует требованиям ГОСТ 6141-91, установленного аукционной документацией, согласно которому разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не должна превышать 1,5 мм; в п. "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки" по параметру "Размеры плиток: квадратные" необходимо указать значение "Отклонения от номинальных размеров плиток должны быть менее по толщине 11 %", что не соответствует требованиям ГОСТ 6141-91, установленного аукционной документацией, согласно которому отклонения от номинальных размеров плиток по толщине для плиток длиной до 150 мм включительно должны быть не более
10 %; в п. "Шурупы" по параметру "Диаметр резьбы" необходимо указать значение "4-5 мм", по параметру "номер крестообразного шлица" необходимо указать значение "не менее 2", что не соответствует требованиям ГОСТ 1144-80, установленного аукционной документацией, согласно которому при выборе шурупа с диаметром резьбы 4 мм или 5 мм номер крестообразного шлица равен неизменяемому значению 2, что не позволяет участнику закупки корректно сформировать предложение на участие в аукционе и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам в нарушение п. 1,1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может повлечь к ограничению количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меланюк Дмитрий Васильевич на действия УВД по Северо-Восточному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве обоснованной в части установления неправомерных требований по пп. "Электроды", "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки", "Шурупы".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Д.А. Орехов
А.И. Мариампольская
Мариампольская А.И.. (495) 784-75-05 (доб. 185)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2015 г. N 2-57-1413/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015