Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2014 г. N 2-57-9903/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии -- специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа N 956: Ульянова Д.С., Селиверстовой С.Г.,
при участии представителя ООО "Регика-Клининг": Вдовина С.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "Регика-Клининг" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа N 956 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание клининговых услуг (уборка территорий) в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школе N 956 Северо-восточного окружного управления образования в 2015 году" (Среди СМП и СОНО) (Закупка N0373200111314000005) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном размещении Заказчиком аукционной документации, а именно:
объединение граф "Требуемое значение" и "Требуемый параметр";
установления в аукционной документации требований к товарам, не являющимся объектом закупки
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.12.2014 NМГ/40966 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком во многих пунктах Приложения N1 к техническому заданию, в частности в п. 2 "Средство моющее дезинфицирующее", п. 5 "Ветошь", п. 6 "Песчано-соляная смесь", в отдельных пунктах не разделен "Требуемый параметр" и "Требуемое значение", что, по мнению Заявителя, в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе существенно усложняет подготовку сведений о технических характеристиках товаров.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы и подтверждающих невозможность сформировать заявку и ценовое предложение согласно требованиям аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены требования к материалам, не являющимся объектом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствие с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования, в частности, к следующим товарам:
"Лак битумный";
"Ветошь";
"Перчатки резиновые".
Согласно доводам жалобы Заявителя данные товары не являются объектом закупки, и характеристики данных товаров не могут быть указаны в составе первой части заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что лак битумный будет использоваться при покраске металлических поверхностей деталей ограждения (забора) и МАФов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились в каком объеме при оказании услуг используются товары "Ветошь", "Перчатки резиновые", а также затруднились обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к перчаткам и ветоши установлены в нарушение ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки на участие в Аукционе подано 9 заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу указанные нарушения повлияло на результаты закупки.
Кроме того, в Приложении N1 к техническому заданию по товару п. "Краски маслянные" установлены требования к уайт-спириту, а также свинцу и его неорганическим соединениям. Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не относятся к объекту закупки и являются избыточными.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что требования к данных показателям установлены в соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регика-Клининг" на действия ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа N 956 обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Ветошь", "Перчатки резиновые".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов, не нарушило права и законные интересы участников закупки и не привело к их ограничению.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2014 г. N 2-57-9903/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015