Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2014 г. N 2-57-9458/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - И.С. Максимова,
при участии представителей:
ФГБУ "Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - Каблуковой Е.А., Кондратьевой В.А.,
ООО "Навигатор" - Александрова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бумажной продукции гигиенического назначения (Закупка N0373100030814000025) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении выше указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, исследовав представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.12.2014 N МГ/39043, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100030814000025 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставлений недостоверных сведений, указанных в составе заявки, в том числе, по п.2 "Бумага туалетная/160-м/2сл" участник закупки в заявке указал производителя Папер торг, в предлагаемых технических характеристиках максимальный внешний диаметр рулона 17 см, однако, согласно данным официального сайта http:// www.papertorg.ru/index.php/2012-09-05-11-29-16, внешний размер рулона 16 см, п.3 "Полотенце бумажное белое с тиснением V-сложения" производитель Папер торг, в предлагаемых технических характеристиках размер листа 23х23см, согласно данным официального сайта www.papertorg.ru/index.php/2010-05-11-09-52-04 размер листа составляет 23х24, а так же п.4 "Туалетная бумага белая" количество листов в рулоне 400 согласно данным официального сайта www.papertorg.ru/index.php/2012-09-07-16-33-55.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в технической части документации о закупке указаны характеристики к товарам, необходимым к поставке, их минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться.
На основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, в том числе, по:
- п.2 "Бумага туалетная/160-м/2сл" производитель Папер торг, указаны следующие сведения "Внешний диаметр - 17 см";
- п.3 "Полотенце бумажное белое с тиснением V-сложения" производитель Папер торг, указаны следующие сведения "размер листа 23х23см";
- п.4 "Туалетная бумага белая" производитель Папер торг, указаны следующие сведения "количество листов в рулоне 400".
Заявителем на заседании Комиссии представлено письмо ООО "Папер Торг Профи", согласно которому указанные характеристики по позициям п.2, п.3, п4, соответствую представленным техническим характеристикам указанным в заявке Заявителя, что является достоверной информацией.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в отказе Заявителю к участию в Аукционе является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
Нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор" на действия ФГБУ "Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: И.С. Максимов
исп. Максимов И.С. (495) 784-75-05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2014 г. N 2-57-9458/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2015