Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2015 г. N 2-57-1415/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члены комиссии:
специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБУЗ г. Москвы "Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы": Сепелова Д.А., а также ООО "Трегарт": Потапова В.П., Гаврикова А.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы" (далее - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по техническому сопровождению комплекса обеспечения противопожарной безопасности (Закупки N0373200034814000313, 0373200034814000311, 0373200034814000312, 0373200034814000310) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.03.2015 NМГ/7068 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В технических заданиях в Формах 2 установлены требования в п. 1 "Требования Заказчика к прибору приемно - контрольному" (изоляция частей изделия, доступных для прикосновения: должна обеспечивать защиту человека от поражения электрическим током, по объектам управления: должен быть комбинированный, информационная емкость: должен быть малой/средней информационной ёмкости, максимальное количество подключаемых проводных шлейфов сигнализации: должно быть более 3, информативность: должен быть средней информативности, вид представления информации о пожароопасной ситуации в защищаемых помещениях между приборами и другими техническими средствами пожарной сигнализации: прибор должен быть аналоговым, класс по способу защиты человека от поражения электрическим током: 0/0I/I/II, материал оболочки прибора: металл/пластмасса и так далее); в п. 3 "Извещатель пожарный дымовой аналогово - адресный" (чувствительность извещателей: в пределах 0,05 - 0,20, устойчивость к свету: должен сохранять работоспособность при воздействии фоновой освещнности от искусственного и\или естественного освещения величиной не менее 12000 лк., значение чувствительностине: должно меняться при воздействии воздушного потока со скоростью
1,0 м/с, должны сохранять работоспособность и характеристики назначения при изменении напряжения их питания в диапазоне: 0,75 - 1,15 Uном, где Uном - номинальное значение напряжения питания и так далее); в п. 5 "Источник питания" (коэффициент пульсации напряжения на выходе (от номинального напряжения постоянного тока): не более 5 %, класс пульсации: VR1/VR3, напряжение основного источника электроснабжения, при котором изделие сохраняет рабочие параметры: отклонение от 80% до 115% номинального значения, изоляция частей изделия, доступных для прикосновения: должна обеспечивать защиту человека от поражения электрическим током, класс по способу защиты человека от поражения электрическим током: 0/0I/I/II и так далее). Согласно доводам Заявителя значения данных показателей закупки являются нестандартными и избыточными.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к данным товарам установлены в соответствии с ГОСТ Р 53325-2009, ГОСТ 12.2.007.0-75, что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Трегарт" на действия ГБУЗ г. Москвы "Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы" необоснованными.
2. Снять ограничения на осуществление закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2015 NМГ/7068.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.О. Кондратьева
И.С. Максимов
Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2015 г. N 2-57-1415/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015