Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2015 г. N 2-57-1484/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБОУ ВПО "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Рюхно А.В., а также представителя ООО "Евроклининг": Полякова С.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Евроклининг" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений санитарному содержанию территории государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Закупка N0373100108215000007) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.03.2015 NМГ/7279 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
1)Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе Заявителем 13.02.2015 (пятница) направлен запрос N409522 о разъяснении положений аукционной документации в адрес Заказчика, срок ответа которого согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе приходится на воскресенье. Согласно ст.193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом, ответ на запрос N409522 о разъяснений положений аукционной документации размещен 19.02.2015 (четверг) 08:53, в единой информационной системе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе даны разъяснения положений аукционной документации с нарушением установленных сроков.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, Заказчиком не был дан ответ на запрос разъяснений N409522 от 13.02.2015 по существу поданного запроса, что затрудняет подготовку заявки, соответствующей требованиям аукционной документации, на участие в вышеуказанном электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что был дан ответ на запрос разъяснений N409522 от 13.02.2015 положений аукционной документации по существу поданного участником Заказчиком запроса.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
2) Согласно доводам жалобы, участником размещения заказа был направлен запрос на разъяснение положений Аукционной документации N409391, Заказчиком был дан ответ о решении внесения изменений в Аукционную документацию, которые в свою очередь не были внесены Заказчиком.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 13.02.2015 участником закупки направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации. 17.02.2015 Заказчиком дан ответ о том, что будут внесены изменения в Аукционную документацию. Вместе с тем, 17.02.2015 Заказчиком повторно дан ответ на вышеуказанный запрос, в котором содержалось разъяснение положений Аукционной документации по существу поданого участником закупки запроса.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно аукционной документации Заказчика установлено требование к фасовке товаров используемых при оказании услуг, по позиции таким как:
п.3 "Моющее обезжиривающее средство" - Выпускается в пластиковых канистрах объемом 5 л,
п.28 "Порошок" - Масса фасованной продукции не менее трех тысяч шестисот г и упаковано гофрированный картон типа: Д или Т. первого или второго класса. Картон изготовляют цвета естественного волокна, белого цвета или любого другого цвета. Гофрированный и плоский слои картона должны быть склеены между собой по вершинам гофров,
п.31 "Средство" - Упаковано в тубу. Поверхность тары должна быть чистой, гладкой, без пузырей, сквозных отверстий, трещин и сколов. Туба цилиндрическая, возможно фигурная. Покрытие, нанесенное на тару, должно быть ровным, без вздутий, пузырей и отслаивания. Рельеф должен быть четким, без смещений. Возможен рисунок, нанесенный методом (печатью либо тиснением.), должен быть четким, без искажений и пропусков. Должна выдерживать нагрузку на сжатие свыше сорока пяти Н. Вместимость тары до пяти дм3. Тара не должна деформироваться и растрескиваться, должна сохранять внешний вид, окраску, параметры, размеры и механические свойства,
п.38 "Средство" - Должно быть упаковано в пачки. Тип пачки должен быть I. Номинальная вместимость свыше двухсот двадцати двух см3. Масса упаковываемой продукции не менее девятисот г и не более тысячи г. Размер внутренний должен соответствовать следующим параметрам: длинна, ширина и высота свыше сорока трех мм. Теоритический максимальный размер должен соответствовать следующим характеристикам: ширина, длина и высота свыше сорока семи мм. Толщина картона не свыше ноль целых пяти десятых мм. Предельные отклонения от установленных внутренних размеров пачки меньше трех мм. Пачки должны быть склеены или сшиты. Поверхность пачек не должна иметь загрязнений, масляных пятен, разрывов,
п.45 "Средство" - Упаковано в картонные пачки N от 2 до 18 с перфорированными насечками в месте высыпания средства. Вместимость (номинальная) до четырех тысяч шестьсот девяносто трех см3. Внутренний размер: высота и длина не менее пятидесяти девяти мм, ширина от двадцати восьми мм. Толщина картона до ноль целых семи десятых мм. Масса продукции упаковываемой до двух целых одного десятого кг. тип пачки I; II; III. Или из полиэтиленовой пленки марки Н; Т. Толщиной до ноль целых пяти мм, с отклонением от толщины (номинальной) пленки до тридцати процентов. Относительное удлинение при разрыве в продольном направлении и поперечном направлении от ста процентов. Статический коэффициент трения 0,1-0,5; не нормируется. Прочность при растяжении в продольном направлении и в поперечном направлении свыше одиннадцати целых восьми десятых МПа. Удельное поверхностное электрическое сопротивление менее 1·1016 либо не нормируется. Пленка предполагается первого или высшего сорта со скользящей добавкой; без нее. Или в банки; бутылки или канистры вместимостью до десяти дм3. С внутренним избыточным давлением двадцать; десять кПа. С нагрузкой на сжатие от девяноста восьми Н. по типу цилиндрические; прямоугольные; конические; фигурные,
п.47 "Средство" - Упаковано в картонные пачки N от 2 до 18 с перфорированными насечками в месте высыпания средства. Вместимость (номинальная) до четырех тысяч шестьсот девяносто трех см3. Внутренний размер: высота и длина не менее пятидесяти девяти мм, ширина от двадцати восьми мм. Толщина картона до ноль целых семи десятых мм. Масса продукции упаковываемой до двух целых одного десятого кг. тип пачки I; II; III. Или из полиэтиленовой пленки марки Н; Т. Толщиной до ноль целых пяти мм, с отклонением от толщины (номинальной) пленки до тридцати процентов. Относительное удлинение при разрыве в продольном направлении и поперечном направлении от ста процентов. Статический коэффициент трения 0,1-0,5; не нормируется. Прочность при растяжении в продольном направлении и в поперечном направлении свыше одиннадцати целых восьми десятых МПа. Удельное поверхностное электрическое сопротивление менее 1·1016 либо не нормируется. Пленка предполагается первого или высшего сорта с антистатической добавкой; без нее. Или в банки; бутылки или канистры вместимостью до десяти дм3. С внутренним избыточным давлением двадцать; десять кПа. С нагрузкой на сжатие от девяноста восьми Н. по типу цилиндрические; прямоугольные; конические; фигурные,
п.70 "Средство" - Упаковано в полиэтиленовою пленку марки Н; Т. Толщиной до ноль целых пяти мм, с отклонением от толщины (номинальной) пленки до тридцати процентов. Относительное удлинение при разрыве в продольном направлении и поперечном направлении от ста процентов. Статический коэффициент трения 0,1-0,5; не нормируется. Прочность при растяжении в продольном направлении и в поперечном направлении свыше одиннадцати целых восьми десятых МПа. Удельное поверхностное электрическое сопротивление менее 1·1016 либо не нормируется. Пленка предполагается первого или высшего сорта со скользящей добавкой (с антистатической добавкой); без нее. А также в картонные пачки N от 2 до 18 с перфорированными насечками в месте высыпания средства. Вместимость (номинальная) до четырех тысяч шестьсот девяносто трех см3. Внутренний размер: высота и длина не менее пятидесяти девяти мм, ширина от двадцати восьми мм. Толщина картона до ноль целых семи десятых мм. Масса продукции упаковываемой до двух целых одного десятого кг. Тип пачки I; II; III.
Вместе с тем предметом закупки является оказание услуг по комплексной уборке помещений санитарному содержанию территории государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация Заказчика не содержит обоснования необходимости использования таких показателей, требований, а именно, требований к таре, упаковке, фасовке вышеуказанных товаров.
Таким образом, требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о фасовке товара, упаковке, такре является неправомерным и нарушает положения ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также в аукционной документации Заказчиком установлено в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе требование по позиции п.86 "Средство" - Показатель активности водородных ионов (рН) средства или водного раствора средства с массовой долей 1%: для кислых средств, не подлежащих контакту с кожей рук или для средств, контактирующих с кожей рук или для щелочных средств, не подлежащих контакту с кожей рук меньше свыше трех рН, что может вводить в заблуждение участников закупки, также повлечь ограничение количества участников закупки, поскольку препятствует корректному формированию заявки на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пп"б" п.2 ч.3 ст.99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евроклининг" на действия ГБОУ ВПО "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части нарушения срока опубликования ответа на разъяснения положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение чч.1,2 ст.33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
З.У. Несиев
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2015 г. N 2-57-1484/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015