Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2015 г. N 2-57-1474/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е. А. Логиновой,
члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы": Кулаковой Л.А., Зиятдиновой Е.М., а также в отсутствие представителей ООО "ЕВРОКАПИТАЛ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.03.2015 N МГ/7314,
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" в период январь-июнь 2015 года (Закупка N0373200100114000281) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации в нарушении Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.03.2015 N МГ/7314 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации, а именно, в Форме 2 Заказчиком установлены требования к товарам, количество которых не представлено в аукционной документации.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не установлено количество товаров, используемых для оказания услуг, что не позволяет определить потребности заказчика и сформировать ценовое предложение. Например, товары: заслонка, вставка гибкая, датчик температуры и влажности и все другие товары, указанные в форме 2, также, п. 49 "Фильтры для круглых каналов" Формы 2 , согласно условий технического задания, сметной документации (п. 28 сметы) осуществляется только техническое обслуживание фильтров, не их замена, аналогично различные фильтры - пункты 56 -60 формы 2. По мнению Заявителя, "Заказчиком не определено ни количество товаров, ни цена единицы товара, подлежащего использованию при оказании услуг, что не позволяет определить потребности заказчика, сформировать ценовое предложение, нарушает принцип проведения электронных аукционов - критерии определения победителя аукциона должны иметь количественную и денежную оценку, позволяет требовать от победителя аукциона как поставку одной единицы, так и ста единиц товара за одну стоимость". Вместе с тем, предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" в период январь-июнь 2015 года.
Комиссией Управления установлено, согласно п. 6.5.4 "Ремонтные работы" при выявлении неисправности систем вентиляции выполняется весь комплекс работ для обеспечения восстановления работоспособности и дальнейшей эксплуатации: необходимая замена вышедших из строя элементов вентиляции, наладка оборудования, тестирование, комплексная проверка и сдача Заказчику. При этом аукционная документация не содержит объема подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования или цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услугу.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчика п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и обоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводу Заявителя, требуемые Заказчиком материалы не являются предметом закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, материалы, требования к которым установлены Заказчиком в аукционной документации, не являются предметом закупки, отсутствуют в сметной документации и не передаются на баланс Заказчика, в частности по п. 61 "Болты с гайками и шайбами высокопрочными", п. 44 "Растворитель".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил локальный сметный расчет, который является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, где указаны объёмы использования части указанных товаров, а также пояснил, что объём использования не указанных в смете товаров учтены в качестве расходных материалов в смете.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Форма 2 аукционной документации, а именно, графы "Требуемый параметр", которая заполняется Заказчиком при разработке документации об электронном аукционе и не подлежит корректировке участником закупки, а также графа "Требуемое значение" составлены таким образом, что не позволяет точно определить требования к данным материалам и вводит в заблуждение участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены следующие требования, например:
- по п. 14 "Раствор" включен параметр "средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте не" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение", которая должна содержать минимальные и (или) максимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, Заказчик установил следующее: "более 2900 кг/м3".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
4. Согласно доводам Заявителя в составе аукционной документации Заказчика не установлены единицы измерения в п. 14 "Раствор".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены единицы измерения к товарам, а именно, в п. 14 "Раствор" (средняя плотность затвердевших растворов в проекином возрасте не: более 2900 кг/м3).
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу об необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части отсутствия сведений об объеме оказания услуг, а также в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии А.О. Кондратьева
Е.А. Дейнега
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2015 г. N 2-57-1474/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015