Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2015 г. N 2-57-1828/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
Министерства культуры Российской Федерации: Д.В. Васина, Е.С. Евдокимовой,
ЗАО "АГЕЙ-7": М.М. Пигаревой,
рассмотрев жалобу ЗАО "АГЕЙ-7" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник", строительство музейного центра Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника, г. Рязань, ул. Соборная, 20 а" (Закупка N 0373100115415000001) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/8601 от 12.03.2015 года документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, конкурсной комиссией не объективна проведена оценка заявки Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня".
Согласно ч.6 ст.106 рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, обжалование критериев оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" участников Конкурса возможно исключительно в судебном порядке
2. Согласно доводам Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно определила победителем Конкурса компанию ООО "РОСТ-Е", поскольку по критериям оценки "Проработанность составляющего предложения по технической последовательности выполнения работ" и "Проработанность составляющего предложения способам, методам выполнения работ" конкурсная комиссия присвоила данной компании "оценку ноль".
Согласно Приложению 1 конкурсной документации Заказчиком установлены "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе", а именно: "цена контракта - 60%", "квалификация участников закупки - 20%", "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 20%".
Согласно п. 2.4 Приложения 1 конкурсной документации Победителем признается участник открытого конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника открытого конкурса присваивается первый порядковый номер.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что значимость критериев "Проработанность составляющего предложения по технической последовательности выполнения работ" и "Проработанность составляющего предложения способам, методам выполнения работ", по которым победителю Конкурса-компании "РОСТ-Е" была поставлена оценка ноль равна 20%.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих вышеуказанные доводы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно определила победителя Конкурса в связи с отсутствием у победителя лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также , по мнению Заявителя, необходимо предоставление лицензии, поскольку земельный участок, на котором планируется по проекту расположить объект строительства ФГБУ культуры "Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник" расположен в зоне выявленных объектов архитектурного наследия Рязанской области "Культурный слой острога и посада "Переяславль Рязанский"".
По словам представителя Заказчика, вышеуказанная лицензия не требуется для данного конкурса.
Согласно ч.9 ст.105 к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявитель не предоставил документов и сведений, подтверждающих, что данная лицензия необходима.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Заявитель обжалует положения конкурсной докуметации, установленные, по мнению Заявителя, в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.105 обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса (Закупка N 0373100115415000001) дата и время вскрытия конвертов с заявками- 24.02.2015 10:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 06.03.2015 после срока окончания вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе. Таким образом, обжалование положений документации открытого конкурса возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "АГЕЙ-7" на действия Министерство культуры Российской Федерации необоснованной.
2. В части обжалования положений Конкурсной документации, жалобу оставить без рассмотрения, в соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/8601 от 12.03.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.И. Мариампольская
Д.С. Бруев
исп. А.И. Мариампольская
тел. 8-495-784-75-05, доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2015 г. N 2-57-1828/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015